Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

SEM

За 10 лет Россия стала лидером по числу требований об удалении контента в Google

За 10 лет Россия стала лидером по числу требований об удалении контента в Google

За последние 10 лет Россия стала абсолютным лидером по количеству требований об удалении контента, отправленных Google.

С 2011 года российские власти направили запросов больше, чем все остальные страны вместе взятые, свидетельствует статистика корпорации.

За 10 лет Россия стала лидером по числу требований об удалении контента в Google

В последние годы Google удовлетворяет их все чаще. Эксперты объясняют это тем, что, благодаря новым законам о регулировке рунета, у компании остается все меньше возможностей отказывать госорганам.

Сведения о количестве запросов от разных стран корпорация раскрывает в рамках Google Transparency Report. Сейчас в нем доступны данные с 2011 по 2020 год.

За эти годы российские органы обращались к Google 123 606 раз (60,6% от всех запросов). В этих запросах они просили удалить более 950 тыс. единиц контента из разных сервисов компании – в основном веб–поиска и YouTube.

За 10 лет Россия стала лидером по числу требований об удалении контента в Google

До середины 2012 года Россия не входила даже в ТОП–15 стран по количеству запросов на блокировку данных. Но через год вошла уже в семерку, а в 2016 году вышла на первое место. С тех пор отрыв от других государств по числу запросов только рос.

Сейчас запросы из России приходят преимущественно от Роскомнадзора.

C 2018 года поисковики должны подключаться к реестру и удалять внесенный туда контент в автоматическом режиме – это уже сделали Яндекс и Mail.ru.

Google несколько раз штрафовали за отказ сделать это и недостаточную фильтрацию контента. Подключился ли он к системе, до сих пор неясно.

Во множестве запросов, отправленных Россией за 10 лет, в качестве причины для удаления контента указывалась угроза национальной безопасности – это треть от их абсолютного числа. Но количество таких запросов менялось от года к году.

Теоретически в 2021 году (статистика за этот период еще не опубликована) число запросов в связи с нацбезопасностью может только вырасти.

Зимой этого года Роскомнадзор активно (и успешно) боролся с иностранными соцсетями и, в том числе, с Google из–за призывов на несогласованные акции в поддержку Алексея Навального. Летом – требовал удалить информацию об «Умном голосовании» из поисковой выдачи, а приложение «Навальный» – из магазинов приложений. В первый день парламентских выборов Google удалил приложение, однако в начале октября оно снова появилось в магазине.

По материалам: www.seonews.ru
Похожие записи
SEMНовостиРейтинг разработчиков мобильных приложений 2021г.Социальные сети

Туристический рынок Грузии в 2023 году

SEM

Яндекс Маркет реализовал создание рекламных кампаний с потоварным управлением ставками через файл

SEM

Yandex Pay добавил в платежное решение для магазинов оплату по частям

SEM

Ozon начал продавать рекламу сторонним рекламодателям

Добавить комментарий