На фоне растущего давления регуляторов Google Play решил снизить комиссию для ряда категорий приложений. В их числе – приложения с подпиской, музыкальные стриминговые сервисы и приложения для электронных книг.
Начиная с 1 января 2022 года комиссия для всех подписок в Google Play будет снижена с 30% до 15% (с первого дня). Раньше разработчики платили сбор в размере 30% в течении первого года, а затем – 15%.
Согласно Google Play, на сегодня подписки являются одной из самых быстрорастущих моделей для разработчиков.
21 октября 2021 года Google также внес изменения в программу Media Experience, чтобы уменьшить комиссию для разработчиков музыкальных стриминговых сервисов и приложений для электронных книг. Для них сбор был снижен с 15% до 10%.
Здесь снижение комиссии было призвано уравнять приложения этих категорий с другими приложениями на платформе, поскольку у них «затраты на контент составляют большую часть продаж».
На вопрос, как разработчики смогут узнать, могут ли они претендовать на сниженные комиссии, в Google ответили так:
«Разработчики могут ознакомиться с правилами программы и выразить интерес прямо сейчас, а мы предоставим дополнительную информацию, если они соответствуют требованиям».
Напомним, что в начале 2022 года Apple разрешит разработчикам приложений размещать ссылки на сайты для оплаты подписки.