Ozon с апреля начал продавать рекламу на своих площадках сторонним рекламодателям.
Как сообщил на конференции Retail Tech директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок, речь идет о баннерной рекламе на сайте и в приложении Ozon.
«Теперь любой сайт в интернете сможет разместить рекламу на Ozon. Мы разрешим продавать рекламу даже конкурентам, за исключением маркетплейсов», – уточнил он.
Раньше реклама на Ozon была доступна только для продавцов площадки. По словам Дорожка, более 70% продавцов на Ozon пользовались какими-либо видами рекламы на маркетплейсе. За девять месяцев в 2021 года доходы от рекламы у Ozon выросли на 131% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – до 5,3 млрд рублей. Это почти 5% от общей выручки. По собственным данным компании, месячная аудитория Ozon превышает 45 млн человек.
В Ozon считают, что размещение рекламы от сторонних продавцов должно помочь нарастить доходы. В качестве примера приводится Amazon, чьи доходы от размещения рекламы в прошлом году превысили доходы от продажи товаров. Ozon продолжит усиливать рекламное направление и будет «превращаться в гибрид электронной коммерции и рекламы», не исключая в будущем заработка на облачном и финтех направлениях.
Ранее, в конце марта, Ozon облегчил настройку рекламы в поиске и добавил в личный кабинет продавца аналитику с портретом покупателя.