Яндекс.Маркет начал продавать товары, бывшие в употреблении. Как уточнили в компании, маркетплейс начал сотрудничать с юридическими лицами, у которых есть опыт работы с такими устройствами и вещами.
Выход в этот сегмент должен помочь Яндекс.Маркету заместить часть ассортимента, на который наблюдается дефицит, пока устанавливаются новые каналы поставок и восстанавливаются логистические цепочки. Это также даст сервису возможность привлечь новую аудиторию, в том числе тех, кто привык покупать подержанные вещи и товары через классифайды (Авито, Юлу и проч.).
Представитель Маркета также пояснил, что партнер компании обязан проверить гаджеты, оценить их состояние и выставить цену, которая может быть до 60% ниже, чем у новой техники. В его обязанности также входит предоставление гарантии с бесплатным ремонтом или заменой на три месяца.
На данный момент Яндекс.Маркет продает только подержанные смартфоны. Позже компания начнет работать и с другими категориями – детскими и спортивными товарами, товарами для дома и ремонта и проч. Маркетплейс планирует запустить перепродажу товаров категории одежды и обуви в сотрудничестве с крупными resale-платформами. На Маркете можно будет приобрести одежду, обувь и аксессуары разных брендов в премиум и люкс сегментах.
Аналитики рынка полагают, что проект для Яндекс.Маркета, скорее всего, будет убыточным. Спрос на подержанные товары вырос из-за разрыва логистических цепочек, но он уже начал постепенно снижаться.
Отметим, на прошлйо неделе Маркет реализовал для продавцов возможность продажи товаров по несколько штук – квантами. Это позволит им значительно сэкономить на услугах маркетплейса.