SEO-директор Shopify Кевин Индиг (Kevin Indig) поделился своими прогнозами по SEO, маркетингу и e-commerce на 2022 год. Он также коснулся перспективных трендов, которые сейчас обсуждаются в технологической отрасли и не только.
Индиг осветил несколько областей в своих прогнозах, но мы остановились только на трендах, которые касаются поиска и e-commerce.
1. Товарные запасы – это новое конкурентное преимущество
Учитывая дефицит предложения в середине 2021 года, товарные запасы – это конкурентное преимущество. Компании, у которых достаточно запасов для удовлетворения спроса, выигрывают. Это происходит из-за нехватки предложения.
Во многих случаях наличия запасов достаточно, чтобы иметь преимущество перед конкурентами, потому что потребители нетерпеливы. При обнаружении товаров, которых нет в наличии, 32% потребителей меняют продавца, а 39% – бренд или продукт. Только 13% ждут, когда товар снова появится в наличии.
Предприятиям электронной коммерции, особенно в сегменте DTC (D2C, Direct To Consumer – прямые поставки потребителям), необходимо тщательно выбирать поставщиков. Производство за границей – популярный вариант среди дропшипперов – в наши дни дешевый, но рискованный выбор. Вместо этого лучше выбрать местных поставщиков.
Маржа сокращается из-за более высоких материальных издержек, что может убить предприятия, у которых нет солидных денежных резервов.
В 2022 году мы увидим много случаев, когда компании потеряют долю рынка из-за проблем с поставками.
2. Органический трафик возвращается к доковидным уровням
В 2022 уровни органического трафика для большинства отраслей вернутся к допандемическому базовому уровню или даже ниже. На это указывают три тенденции.
Во-первых, когда в марте/апреле 2020 года разразилась пандемия, потребители искали конкретные товары, которые их развлекали и были полезны в этот период. В Google поисковый спрос на такие товары, как «гантели» или «Nintendo Switch», а также на такие услуги, как «тренировки на дому» или «доставка еды», резко вырос.
По мере того как страны по всему миру ужесточают или ослабляют ограничения, спрос и объемы поиска «пандемических» товаров колеблются. Однако сейчас они возвращаются к исходному уровню.
Во-вторых, доля e-commerce в общих розничных расходах также возвращается к исходному уровню. После первоначального всплеска с ~12% в первом квартале до 16% во втором квартале 2020 года уровни снова снижаются до доковидных темпов роста.
Это говорит о том, что электронная коммерция пережила временный всплеск в 2020 и 2021 годах. Поскольку e-commerce и поиск Google тесно связаны, Индиг ожидает, что эта тенденция приведет к снижению объемов поиска для многих товаров и уменьшению органического трафика.
В-третьих, Google необходимо зарабатывать больше денег с течением времени, и самой большой «дойной коровой» по-прежнему является Поиск. Компания пытается диверсифицировать потоки доходов, и пока что наилучший вариант – инструменты повышения производительности. Google также создает больше рекламных «поверхностей» с новыми функциями в других приложениях.
При этом основным для Google остается доход от поисковой рекламы. Поэтому компания будет продолжать продвигать рекламу за счет органического трафика на сайты. Это найдет свое выражение в большем количестве рекламы в поисковой выдаче.
Индиг прогнозирует, что в 2022 году компании в большинстве категорий будут видеть более низкий органический трафик – даже при стабильных позициях.
3. Сила бренда становится залогом успеха
Сильный бренд всегда был важен. Задолго до того, как интернет сделал маркетинг более измеримым, бренд-маркетинг был основной продвижения.
Брендовый трафик является «бесплатным» и очень целевым. Google отдает приоритет сильным брендам в 2021 году отчасти потому, что хочет повысить рейтинг надежных сайтов, чтобы бороться с фейковыми новостями и поддерживать доверие потребителей. Положение самого Google на рынке является прямым результатом того, насколько ему доверяют пользователи.
В 2022 году компании будут вкладывать больше средств в создание своего бренда и мониторинг более сильных брендов как движущую силу более высокой рентабельности инвестиций в рекламу, более низкой стоимости привлечения клиентов и позиций в органической выдаче.
Другие важные тренды
В будущем нас ожидает крупное изменение: отказ от файлов cookie. Google и Apple упорно работают над монополизацией этого через отслеживание в браузере (FLoC). А изменения в отслеживании на iOS уже сказались на доходах Facebook и Snapchat. Со временем ситуация будет только ухудшаться.
Еще один перспективный тренд – Web3. Это своего рода ребрендинг криптовалют и блокчейна. Потребителям сложно по-настоящему понять новую технологию, но многие инвестируют в нее из-за страха упустить что-то важное (FOMO).
С одной стороны, сложность этих технологий открывает возможности заработка для мошенников. С другой стороны, развитие этой сферы сопряжено с огромным энтузиазмом и большим количество талантов, а список вариантов использования технологии blockchain довольно длинный.
Наконец, еще одна актуальная тема – метавселенная, которую развивают Facebook и Microsoft. У каждого свое определение, однако 2 из 5 самых крупных компаний сейчас работают над этой концепцией. Пока рано говорить, что из этого выйдет, но Facebook уже сделал ставку на ребрендинг и новое название компании – Meta.
При этом у каждого тренда есть свой контртренд. Какая контртенденция у криптовалюты? У блокчейн? У Web3? Это мы узнаем в будущем.
Со всеми прогнозами и размышлениями Кевина Индига можно ознакомиться здесь.
Напомним, что Илон Маск не считает Web3 и метавселенную революционными трендами.