Google завершил последний этап развертывания Product Reviews Update, запущенного в апреле 2021 года и связанного с ранжированием отзывов о товарах в результатах поиска.
Напомним, третий заключительный этап развертывания этого масштабного обновления начался 23 марта. Компания сообщила об этом в своем блоге, подробно описав, на что именно будет делаться акцент и предупредив, что вносимые изменения могут существенно повлиять на ранжирование сайтов с обзорами и отзывами на товары.
О завершении раскатки обновления официально не сообщается, западные вебмастера смогли узнать об этом из твита представителя Google Алана Кента (Alan Kent), который ответил на их настойчивые вопросы о завершении апдейта лишь 11 апреля.
Мартовское обновление продлилось 19 дней, и теперь все владельцы сайтов с обзорами и отзывами на товары могут выдохнуть – скачки прекратятся, и можно будет точно оценить соответствие качества контента требованиям нового алгоритма.
Лили Рэй, директор по SEO из Path Interactive, внимательно следившая за внедрением обновления, пришла к следующим выводам:
- Google высоко ранжирует отзывы и обзоры, демонстрирующие, что авторы действительно пробовали и тестировали продукт сами.
- У Google, похоже, есть определенный список ключей, которые должны возвращать отзывы о продукте. И многие из них являются просто коммерческими, не включающими модификаторы «лучший» или «отзывы». В результате это обновление повлияло на многие сайты, не связанные с товарными обзорами.
Это несмотря на то, что по утверждению Google, технически обновление должно затронуть только сайты с отзывами, а не сайты с другими типами контента.
Другие западные SEO-специалисты также отмечают рост крупных коммерческих сайтов и массовое падение трафика у небольших. По их мнению, владельцы небольших сайтов с обзорами пострадали от обновления больше всего, так как нереально и абсурдно ожидать, что подобные веб-сайты будут иметь ресурсы для тестирования и подробного описания каждого продукта с фото и видео.
«Мы можем читать отзывы пользователей, анализировать, подводить итоги, излагать плюсы и минусы, а также тестировать некоторые продукты. Но то, о чем просит Google, невыполнимо».
Кроме того, партнерские ресурсы, которым рекламодатели присылают свои продукты на тестирование для обзоров очень не любят, когда на их товары даются честные отзывы, как того требует Google. После первого же перечисления минусов такие сайты остаются без рекламодателей. Таким образом, в плюсе после обновления алгоритма остаются только крупные коммерческие площадки и сайты производителей с проплаченными отзывами.
Как бы там ни было, Google Product Reviews Update завершен. В компании считают, что обновление поможет продвижению того обзорного контента, который выходит за рамки большей части шаблонной информации в интернете, и по-настоящему будет полезен пользователям.
Технически, Google не наказывает сайты с обзорами низкого качества, содержащими «неглубокий контент, просто обобщающий кучу продуктов», а лишь награждает хорошим ранжированием сайты с более содержательным обзорным контентом. Для первых это сигнал к тому, что надо делать свой контент лучше.
Однако, как видим, сайты потерявшие трафик в результате обновления, определенно воспринимают это как наказание.