В 2021 году объем российского рынка розничной интернет-торговли составил 4,1 трлн рублей и 1 700 млн заказов.
По данным ежегодного отчета Data Insight об eCommerce в России, количество онлайн-заказов в прошлом году выросло на 104% (рекорд за все время наблюдений), а объем рынка в рублях вырос на 52%.
Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ретейла и 26% от рынка непродовольственного ретейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).
Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.
eGrocery (продажа товаров повседневного спроса) является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли – в 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021).
Аналитики Data Insight прогнозируют, что в 2022 году темпы роста eGrocery несколько снизятся, но данный сегмент все равно вырастет более, чем в два раза, и останется самым быстрорастущим на рынке электронной торговли.
Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году. Через них за 2021 год было получено 82% от всех отправлений (+ 16 п.п. по сравнению с 2020 годом).
Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России в 2021 году составил $1,5 млрд. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 86%, а объем рынка в рублях вырос на 31%.
Отметим, согласно ранее представленным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2021 году объем интернет-торговли в России вырос на 13% и составил 3,6 трлн рублей.