В 2021 году маркетплейсы опередили поисковые системы по числу запросов в ряде категорий. Об этом свидетельствуют данные нового отчета Mediascope.
В компании проанализировали поисковые запросы из браузеров, вводимые в адресную строку или на сайтах, а также из ряда мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. Учитывались данные запросов более 20 тыс. россиян старше 12 лет в Google Chrome, Яндекс.Браузере, Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Анализ показал, что маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью найти и купить товары. По отдельным категориям торговые площадки опередили поисковики в стартовых поисковых запросах FMCG-товаров на десктопах: 44% против 32% в категории «Кофе» и 50% против 16% в категории «Подгузники».
В общем количестве запросов по исследуемым FMCG-категориям на десктопах маркетплейсы занимают 40–50%, поисковики – до трети, а остальное – специализированные интернет-магазины и классифайды.
В Mediascope считают, что исследование отражает изменение привычек потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом. Они начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на торговых площадках и больше читать отзывы о брендах. В результате маркетплейсы становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами.