Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

SEM

ФАС проверит работу маркетплейсов

ФАС проверит работу маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовится к проведению анализа рынка, на котором осуществляют деятельность маркетплейсы. В его рамках ФАС детально изучит взаимодействие участников, проблемы доступа на рынок и другие вопросы.

В ФАС подчеркнули, что в настоящее время основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистем отсутствуют.

Источник на рынке, знакомый с ситуацией, уточнил, что служба проанализирует в том числе условия перехода поставщика с одной платформы на другую. По его словам, сегодня эти условия не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда и прямо им противоречат: есть примеры, когда предпринимателю при переходе не отдавали товар по восемь месяцев. 

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников согласен с тем, что маркетплейсы позволяют себе много злоупотреблений по отношению к партнерам. Например, они могут предупреждать об изменении тарифов на логистику за один день до их введения или навязывать участие в промоакциях. Бизнесу нужны четкие правила игры — иначе предприниматели и потребители могут попасть в цифровое рабство, констатировал он.

Представители маркетплейсов считают, что их площадки ничем не отличаются от любых других контрагентов и делают ровно то, что написано в договоре. Проблема продавцов в недостатке юридической грамотности и делового опыта, что часто приводит к конфликтам. Однако рынок становится все более конкурентным, и скоро баланс сил сместится в сторону поставщиков, за которых маркетплейсы будут драться, как сегодня за курьеров. Поэтому партнерские отношения и последовательная политика – в интересах самих крупных игроков.

Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электронной торговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге и обсуждать спорные вопросы.

О том, что рост цифровых маркетплейсов чреват ущемлением прав их пользователей, давлением на ценовую политику поставщиков товаров и другими нарушениями, б бизнес заявлял неоднократно. В частности, о таких рисках предупреждала Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ «Опора России» в своей концепции условий недискриминационного доступа к маркетплейсам, разработанной в октябре 2021 года.

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
SEMНовостиРейтинг разработчиков мобильных приложений 2021г.Социальные сети

Туристический рынок Грузии в 2023 году

SEM

Яндекс Маркет реализовал создание рекламных кампаний с потоварным управлением ставками через файл

SEM

Yandex Pay добавил в платежное решение для магазинов оплату по частям

SEM

Ozon начал продавать рекламу сторонним рекламодателям

Добавить комментарий