Google опубликовал новое видео в серии #AskGooglebot. В нем сотрудник поиска Джон Мюллер ответил на вопрос о том, как изменения в структуре URL влияют на SEO.
По словам Мюллера, эти изменения «не так просты для поисковых систем». Их обработка может занять у Google несколько месяцев.
Поисковик хранит каждый URL как адрес в своем индексе, и каждый URL учитывается на постраничной основе. Когда владелец сайта меняет URL, то данные по нему должны быть перенаправлены. Все сигналы, ссылки, вся информация, которой Google располагает по этим URL, должна быть перенаправлена на новый URL. Это непростая задача, поэтому Google опубликовал детальную документацию по переносу сайтов.
Основные рекомендации:
- Тщательно планируйте перенос, чтобы уменьшить количество проблем.
- Выполняйте перенос, когда посетителей немного.
- Создайте список старых и новых URL для сопоставления.
- Реализуйте перенос с помощью 301 редиректов и внутренних изменений на сайте (ссылки, файлы Sitemap и т.д.).
- Отслеживайте перенос с помощью аналитики и Search Console.
Полная обработка переноса может занять несколько месяцев, но более важные URL будут обработаны быстрее.
Что касается редиректов, то их нужно оставлять минимум на год.