Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

SEO

Google: когда использовать rel=canonical, а когда – noindex

Google: когда использовать rel=canonical, а когда – noindex

Во время одной из последних видеовстреч для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, как выбрать между rel=canonical и noindex, а также рассказал, когда можно использовать оба варианта.

Rel=canonical vs noindex

В вопросе к Мюллеру речь шла о работе с дублированным и неинформативным контентом на eCommerce-сайте:

«У нас есть интернет-магазин с большим количеством вариаций товаров, у которых может быть малоинформативный или дублированный контент. Мы составили список всех URL, которые мы хотим сохранить и которые должны индексироваться, а затем – список тех URL, которые не должны индексироваться. Чем больше я работал над этим, тем больше спрашивал себя: каноникализация или noindex? Я не знаю, что будет лучше».

По словам Мюллера, единственного ответа на этот вопрос нет. Оба эти варианта могут быть подходящими, вопрос в том, чего нужно достичь.

Если специалист хочет, чтобы контент совсем не показывался в поиске, то тогда лучше выбрать noindex. Если же нужно, чтобы все сигналы объединялись на одной странице, но не исключался показ отдельных URL, то тогда лучше использовать rel=canonical.

В обоих случаях эффект будет похожим в том, что спорная страница, скорее всего, не будет показываться в поиске: с noindex она точно не будет ранжироваться, а с rel=canonical – с большей вероятностью.

Третий способ: noindex + rel=canonical

Также есть еще один вариант: использовать и noindex, и rel=canonical. Тогда, если на эту страницу будут указывать внешние ссылки, Google будет видеть, что владелец сайта не хочет, чтобы страница индексировалась, но при этом он также указал предпочтительный вариант, который можно показать в результатах поиска.

Таким образом, выбор решения будет зависеть от того, чего хочет владелец сайта: убедиться, что страница не будет появляться в поиске, или консолидировать ссылочные сигналы и сигналы релевантности на одной странице.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно с отметки 16:49 на видео ниже:

Документация Google:

  • Блокировка индексирования при помощи директивы noindex
  • Объединение URL повторяющихся страниц
По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
SEO

«Ашманов и партнеры» создали нейросеть для генерации нешаблонных описаний для страниц сайтов

SEO

DuckDuckGo начинает бета-тестирование десктопного браузера на Mac OS

SEO

Бизнес-встреча «Новая реальность интернет-маркетинга: где взять клиентов»

SEO

Google завершил развертывание Product Reviews Update

Добавить комментарий