Яндекс.Маркет начнет импортировать одежду, обувь, продукты питания, товары для спорта, здоровья, красоты, DIY-продукцию для продажи на своем маркетплейсе.
Как сообщили в компании, Маркет сам будет сертифицировать товары в РФ, доставлять их и заниматься таможенным оформлением:
«Это существенно облегчает доступ на рынок компаниям, не имеющим опыта поставок в Россию».
На первом этапе, в марте, Яндекс.Маркет начнет по этой схеме продавать беговые дорожки бренда WalkingPad и товары для досуга и отдыха BestWay. Другие бренды в компании пока не раскрывают, но не исключают также сценарий, при котором для некоторых из них компания в перспективе будет эксклюзивным импортером в Россию.
Решение развивать именно прямые закупки, а не подключать иностранных продавцов к Маркету, как это происходит обычно в сегменте трансграничной торговли, в компании объяснили тем, что такая модель позволяет предложить покупателям «уникальный ассортимент».
Эксперты рынка отмечают, что модель прямого импорта, особенно крупногабаритных товаров с низкой частотой продаж, сопряжена со значительными финансовыми расходами и рисками для самой площадки. Это заморозка оборотного капитала, расходы на логистику, риски брака и возврата… Теоретически, Яндекс.Маркет может пойти по пути Amazon и торговать наиболее популярными товарами среди своих продавцов, повышая маржу, но вопрос в том, есть ли у площадки достаточно данных для этого.
Отметим, согласно последнему финансовому отчету Яндекса, товарооборот на Яндекс.Маркете в 4-м квартале 2021 года вырос на 215% год к году. Количество активных покупателей на маркетплейсе за этот период выросло на 96% и составило 9,8 миллиона. Количество активных продавцов выросло на 214% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 23 900 на конец квартала.