Яндекс вложится в развитие рекламной платформы для небольших агентств и предприятий малого и среднего бизнеса. Для этого компания купит технологическую платформу сервиса eLama, который позволяет настраивать, запускать и анализировать кампании в Яндекс.Директе, Google Ads, Facebook, ВКонтакте и других системах.
Основные клиенты eLama – представители малого и среднего бизнеса, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы.
Сделка позволит eLama улучшить платформу с помощью технологий Яндекса, найти новых клиентов и масштабировать бизнес. Яндекс, в свою очередь, получит технологическую часть сервиса и опытную команду, которая хорошо знает потребности малого и среднего бизнеса и умеет с ним работать.
Технологическая платформа сохранит бренд eLama и продолжит развиваться в интересах клиентов и партнеров сервиса eLama, который будет и дальше ее использовать. Для пользователей eLama все останется по-прежнему: сервис продолжит работать с текущими рекламными системами на тех же принципах и подключать новые, предлагать рекламодателям широкий спектр решений и возможность выбирать наиболее эффективные площадки для размещения.
Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца второго квартала 2022 года при согласии ФАС России.
Для того чтобы реклама малого и среднего бизнеса работала эффективно, предпринимателям нужен качественный клиентский сервис и единое окно размещения в разных рекламных системах. Мы уже создаем продукты, которые позволяют бизнесу самостоятельно запускать рекламные кампании на разных площадках, и будем развивать это направление.
Мы хотим, чтобы у клиентов было максимально широкое предложение. Зачастую с малым бизнесом работают небольшие рекламные агентства или частные специалисты, которые как раз и составляют существенную часть клиентской базы eLama. Вкладываясь в развитие таких агентств, мы помогаем малому бизнесу эффективнее привлекать клиентов, а это часть нашей долгосрочной стратегии, – говорит руководитель сервисов Яндекса для малого бизнеса Роман Чернин.