В 2013 году мессенджер Snapchat изобрел формат историй, который подхватили все другие соцсети. Теперь компания признает – наряду с Facebook – что будущее социальных медиа выглядит как TikTok. Об этом пишет The Verge.
Комментируя итоги за четвертый квартал 2021 года, глава Snap Эван Шпигель отметил, что сейчас пользователи меньше смотрят истории. Компания ожидала, что по мере ослабления карантинных ограничений интерес к Stories возрастет, но этого не произошло. Вместо этого пользователи все больше времени тратят на просмотр видео в разделе Spotlight с вирусными роликами и в разделе Discover с премиум-контентом.
«Это продолжение тенденции, которую мы наблюдали на протяжении всей пандемии, и количество публикаций и просмотров историй друзей в расчете на ежедневно активного пользователя не вернулось к допандемическим уровням», – отметил Шпигель.
Он также добавил, что компания будет искать новые способы вовлечения аудитории:
«Хотя мы надеемся, что наше сообщество со временем вернется к тому отношению к историям, которое мы наблюдали до пандемии, сейчас мы сосредоточены на инновациях в контенте, чтобы лучше обслуживать наше сообщество сегодня».
Глава Meta Марк Цукерберг на этой неделе также назвал TikTok серьезной угрозой.
«У людей есть много вариантов того, как они хотят проводить свое время, и такие приложения, как TikTok, очень быстро развиваются», – сказал он во время конференц-звонка по итогам четвертого квартала для аналитиков.
В отличие от Snapchat, которому по-прежнему удается увеличивать количество пользователей, Meta расстроила инвесторов, впервые сообщив о сокращении дневной аудитории. Из-за слабых квартальных итогов и прогнозов на следующий квартал компания потеряла более $200 млрд своей рыночной стоимости за день.
Между тем и Snap, и Meta рассматривают TikTok как серьезного конкурента и признают, что пользователи все больше отдают предпочтение такому формату контента, как короткие видео.