Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

SEO

SEOs & Devs: как улучшить SEO-аудиты

SEOs & Devs: как улучшить SEO-аудиты

Google опубликовал новое видео в серии «SEOs & Devs», которая стартовала ранее в этом месяце. В нем сотрудник поиска Мартин Сплитт и глава Onely Бартош Горалевич обсудили, как сделать SEO-аудиты и отчеты по их результатам более полезными для веб-разработчиков.

Откажитесь от общих PDF-отчетов

Сплитт рекомендует заменить общие PDF-отчеты (вероятно, формируемые автоматически) на более эффективные формы коммуникации. Проблема в том, что такие отчеты зачастую содержат общую информацию, что не так с сайтом, но не указывают, что нужно сделать, чтобы это исправить. Еще одна проблема состоит в том, что они не всегда согласованы с целями бизнеса.

В качестве примера Сплитт поделился ситуацией из собственного опыта работы веб-разработчиком. Как-то раз руководитель SEO-отдела вручил ему отчет со словами: «Мартин, вот PDF со всеми недочетами, пока!».

В отчете говорилось, что в проекте используется JavaScript, от которого стоит отказаться. И это при том, что команда занималась созданием VR-приложения, которое не может функционировать без JS. Поэтому практической ценности в таком отчете было мало.

Более эффективный процесс аудита

В следующей части видео гость этого выпуска Бартош Горалевич поделился собственным подходом к проведению SEO-аудитов, который помогает его команде более эффективно работать с клиентами.

Итак, до проведения каких-либо работ нужно встретиться с теми лицами, которые принимают решения: поговорить с ними о KPI, в чем они видят проблему, какие есть сложности, и зачем вообще проводится SEO-аудит.

«Почему это так важно? Почему вы хотите это исправить? Потому что, если трафик – это единственная метрика, мы по-прежнему будем с ними работать, но мы знаем, как все может пойти. Поэтому мы начинаем с этого», — объяснил Горалевич.

Начинать процесс аудита следует с установления целей вместе с ЛПР. Иначе это будет бесполезная работа – по типу той, о которой говорил Сплитт.

По словам Горалевича, его команда начинает анализировать сайт клиента только после того, как будут обозначены конкретные цели. Когда цели установлены, команда приступает к проверке сайта, составляет список обнаруженных проблем и прописывает варианты их решения.

Здесь очень важна прозрачность: если по предварительным оценкам работа над проектом займет четыре месяца, то клиент узнает об этом сразу.

Все задачи фиксируются в приложении для управления проектами – например, в Jira или Trello, и решаются вместе с разработчиками.

Также задачи важно приоритизировать. В первый месяц специалисты устраняют все самые срочные проблемы, такие как внутренние ошибки 404 или длительное время загрузки страницы.

По словам Горалевича, такая организация процесса не только повышает качество аудитов, но упрощает обоснование ROI поисковой оптимизации, если удается достичь тех целей, которые были обозначены во время первой встречи.

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
SEO

«Ашманов и партнеры» создали нейросеть для генерации нешаблонных описаний для страниц сайтов

SEO

DuckDuckGo начинает бета-тестирование десктопного браузера на Mac OS

SEO

Бизнес-встреча «Новая реальность интернет-маркетинга: где взять клиентов»

SEO

Google завершил развертывание Product Reviews Update

Добавить комментарий