Meta (ранее Facebook) и Alphabet (владелец Google) практически не диверсифицируют свои доходы, ставя бизнес под угрозу. Львиную долю их выручки составляет реклама. Об этом пишет Bloomberg.
У Meta на рекламу приходится 98% выручки, а у Alphabet – 81%.
В топ-5 крупнейших технологических компаний, среди которых также значатся Amazon, Apple и Microsoft, Meta и Alphabet – наименее диверсифицированы. Хотя общепринятое мнение гласит, что не стоит класть все яйца в одну корзину, трудно отказаться от бизнес-модели, которая была настолько успешна.
Когда это может начать влиять на их прибыльность? По мнению Bloomberg, точно не в ближайшие 2-3 года. Возможно, через 5 лет – многое может измениться за это время.
Amazon и Microsoft с большей вероятностью сохранят доминирующую позицию в следующие пять лет, благодаря своим диверсифицированным позициям. У Meta и Alphabet эти шансы ниже, считает Bloomberg.
Alphabet уже предпринимает шаги в этом направлении. Так, компания уже более 10 лет развивает свой облачный бизнес. Однако достичь таких же показателей эффективности, как у рекламы, невозможно, что демотивирует менеджеров.
На сегодняшний день Google Cloud значительно отстает от Amazon и Microsoft, занимая лишь 9% рынка облачных технологий. В 2021 году на долю облачной платформы приходилось лишь 7,5% выручки Alphabet, а в 2020 – 7,2%.
Meta пока нечего показать в этом плане. На днях компания отказалась от криптовалютного проекта. Другие проекты, такие как Facebook Watch и цифровой ассистент в Messenger, тоже «не выстрелили».
Теперь Meta делает ставку на развитие метавселенной, но как Марк Цукерберг планирует зарабатывать деньги в этом пространстве, пока не ясно. Кроме того, на реализацию этого проекта компания выделила 10 лет, а это очень длинный срок.
Сейчас позиции Meta и Google на рынке цифровой рекламы довольно устойчивы, но растущая конкуренция со стороны e-commerce гигантов, таких как Amazon и Alibaba, несет определенные угрозы.
Что ждет компании в будущем, покажет время.