Команда Brand Analytics изучила, как на фоне состоявшихся и планируемых блокировок ресурсов Meta на территории России, менялось количество русскоязычного контента и число активных авторов в соцсетях. Для этого было проанализировано более 3,3 млрд сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 10 марта 2022 года.
По данным компании, в лидерах по числу авторов с большим перевесом и трендом на рост – соцсеть ВКонтакте. Второй, с отрицательным трендом, – Instagram. Третий – прирастающий авторами Telegram.
Лидером по объему публикуемого контента также является соцсеть ВКонтакте, демонстрирующая положительный тренд не только по авторам, но и по числу сообщений. Вторая позиция по контенту у Telegram, который также и по авторам и по объему контента демонстрирует положительный тренд. Instagram по объему сообщений третий и, как и по авторам, здесь также наблюдается негативный тренд.
Исходя из того, что ВКонтакте и Telegram демонстрируют хоть и не взрывной, но устойчивый рост активной аудитории и объема публикуемого контента, а у Instagram сохраняется негативный тренд по обоим показателям, аналитики констатируют постепенное перетекание аудитории Instagram в соцсеть ВКонтакте и в мессенджер Telegram.
По данным Telegram Analytics, количество подписок на российские Telegram-каналы выросло на 40 млн за два дня (после сообщения РКН о грядущей блокировке Instagram в России). Во ВКонтакте также сообщили об увеличении количества регистраций в 4 раза, ежедневная аудитория соцсети уже составляет 50 млн.
Рекордный приток аудитории фиксируют и Одноклассники – с начала марта рост регистраций новых пользователей превысил 66%.