1 декабря Google объявил о запуске December 2021 Product Reviews Update, связанного с ранжированием отзывов о товарах в результатах поиска. Это первое крупное обновление в этой области с апреля текущего года. Оно призвано обеспечить приоритет более развернутым и содержательным обзорам товаров.
Обновление запускается для страниц на английском языке. Развертывание займет около трех недель:
Согласно данным инструментов мониторинга SERP, обновление было реально крупным. В течение недели после запуска в поисковой выдаче наблюдались высокие уровни колебаний.
Так, Semrush зафиксировал колебания на уровне Core Update в течение нескольких дней подряд:
Похожая картина наблюдалась в RankRanger:
Accuranker:
Cognitive SEO:
SERPmetrics:
Algoroo:
Mozcast:
Судя по данным инструментов, это обновление оказало большее влияние на выдачу, чем апрельское.
Что касается обсуждений в SEO-сообществе, то они не такие активные, как в случае Core Updates. Тем не менее, многие вебмастера сообщили о значительном падении трафика. На форуме WebmasterWorld были комментарии о просадке трафика на 25-50+% в таких регионах, как США, Великобритания, Австралия, Западная Европа.
Морди Оберштейн из Semrush проанализировал первые данные по обновлению, сравнив волатильность в апреле и декабре. Анализ показал, что в некоторых категориях, таких как «Покупки» и «Дом и огород», в декабре пиковые значения превышали апрельские уровни.
При этом Оберштейн отметил, что это лишь предварительные данные.
Действительно ли эти колебания в SERP были связаны только с Product Reviews Update или же были еще какие-то изменения в выдаче, точно не известно.
Напомним, что в текущем обновлении также будут учитываться два новых фактора.