Джон Мюллер из Google сообщил владельцам сайтов, что удобство страниц для мобильных устройств (Mobile-Friendly) – это не то же самое, что готовность к mobile-first индексации. Сайт может быть разработан для мобильных устройств и по-прежнему не считаться готовым к Mobile-First индексированию, если он не соответствует другим критериям.
Поводом для обсуждения стала ветка форума на Reddit: «По каким причинам Google может использовать десктопную версию при сканировании в качестве основной, если сайт оптимизирован для мобильных устройств?»
Джон Мюллер сказал, что ключевым критерием, на который ориентируется Google при переводе сайтов на mobile-first индекс, является идентичность контента, который сайт показывает на всех устройствах.
Для отбора сайтов для перевода на новый тип индексации Google использует специальные классификаторы, которые позволяют определить, готов ли ресурс к переходу. Классификаторы демонстрируют, насколько сопоставимы десктопная и мобильная версии сайта с точки зрения контента, ссылок, разметки, мультимедиа-файлов и т.д. Если все эти элементы совпадают на 100%, то со временем Google переведет сайт на mobile-first индексацию.
Если в десктопной версии страниц сайта есть важный контент, который не отображается пользователям на мобильных устройствах, то этот сайт не будет считаться подходящим для mobile-first индексации.
Однако Мюллер советует владельцам сайтов не беспокоиться, если они уверены, что важный контент отображается пользователям на всех устройствах.
Увидеть, использует ли Googlebot мобильную версию для основного сканирования или десктопную, владельцы сайтов могут в Search Console.