Ранее в этом месяце сотрудник Google Джон Мюллер во время прямого эфира для вебмастеров ответил на вопрос о конкуренции между более мелкими и крупными сайтами – есть ли у небольших ресурсов шансы на высокие позиции.
Отвечая на вопрос, Мюллер подчеркнул, что Google точно не отдает предпочтение боле крупным сайтам. При этом он добавил, что чисто с практической точки зрения, конкурировать с большими и устоявшимися компаниями всегда сложно.
Конкуренция – это не о размере
Мюллер рассказал, что Google поощряет те компании, которые оптимизируют свои ресурсы и обеспечивают хороший пользовательский опыт, а это не зависит от того, насколько крупным является сайт.
Кроме того, как показывает история, поначалу многие крупные компании создавали «ужасные» сайты, и имели плохую видимость в поиске. В те времена более мелким бизнесам было проще их обойти.
Однако со временем крупные компании увидели ценность поиска и интернета в целом и улучшили свои сайты. Сейчас у большинства из них действительно компетентные команды, которые создают отличный пользовательский опыт. Поэтому более мелким компаниям стало труднее конкурировать с ними – особенно, если это очень конкурентная ниша.
Поэтому здесь речь скорее о конкурентной среде в целом, которая тоже эволюционировала.
У небольших компаний есть свои сильные стороны
Чтобы конкурировать с более крупными брендами, малому бизнесу следует фокусироваться на своих сильных сторонах и на слабых сторонах конкурентов, чтобы найти ту точку, в которой они могут быть успешны.
Это могут быть определенные виды контента или сегменты аудитории. В целом подход будет тем же, что и в случае офлайн-бизнеса: нужно определить свою уникальность и показать ее потенциальным клиентам.
Прослушать этот фрагмент можно начиная с отметки 38:15 на видео: