«Ашманов и партнеры» дополнили LSI-анализатор сервиса SearchLab новым функционалом – заголовки title, H1 и метаописание description теперь можно генерировать с помощью нейросети. Технология поможет SEO-специалистам быстрее и эффективнее работать с текстовыми факторами ранжирования, особенно в случаях, когда для заполнения заголовков и описаний шаблоны неприменимы.
Нейросеть SearchLab оценивает, ранжирует и анализирует заголовки и описания сайтов из топ-10 выдачи. Затем генерирует оптимальные title, H1 и description с учетом требований поисковых систем. Описание страниц сайта на 1000+ страниц формируется 15-20 минут. Нейросеть учитывает интент страницы – информационный или коммерческий, а также тип сайта: агрегатор, интернет-магазин или сайт производителя. Заготовки и описания генерируются с учетом этих особенностей.
Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры»:
«SearchLab и раньше анализировал заголовки и метатэги, смотрел, у кого какие вхождения – и сколько их. На основе этой математики оптимизаторы составляли метатэги вручную. Это нормально, если у вас интернет-магазин, типовой контент и описания составляются по шаблонам.
А когда одну и ту же услугу ищут с помощью разных запросов, возникают трудности. [Квартирный переезд], [переезд квартирный с грузчиками], [переезд в новую квартиру] – интент один, а оформление разное. Даже после автоматизированного распределения запросов придется формировать H1, title description для каждой страницы. Нейросеть здесь очень выручает – генерирует метаописания с учетом требований поисковых машин. Оптимизаторам остается только проверить результат».
Генеративная нейросеть SearchLab, разработана на базе ruGPT-3 (третьего поколения алгоритма обработки естественного языка компании OpenAI, дообученного командой Сбера на русском языке) Лабораторией поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» в сотрудничестве с Александром Тумановым, специалистом по машинному обучению компании «Наносемантика». Ранее Александр более пяти лет работал SEO-оптимизатором, в том числе в «Ашманов и партнеры».
Напомним, компания «Ашманов и партнеры» открыла доступ к инструментам Лаборатории поисковой аналитики для SEO-специалистов и вебмастеров осенью 2020 года. Запуск SearchLab продолжил историю с открытием внутренних сервисов АиП для SEO-рынка, которую в 2017 году начал «Тургенев» — сервис, запущенный в ответ на запуск Яндексом алгоритма «Баден-Баден».