Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

Mobile

Западные эксперты подозревают Яндекс в сборе личных данных пользователей приложений

Западные эксперты подозревают Яндекс в сборе личных данных пользователей приложений

Принадлежащий Яндексу сервис мобильной аналитики AppMetrica внезапно вызвал у западных экспертов опасения с точки зрения безопасности. Как сообщает Financial Times, они обеспокоены тем, что AppMetrica собирает пользовательские данные и хранит их на российских серверах.

Представители рынка высказали опасения, что Кремль может получить доступ к тем же метаданным и использовать их для отслеживания людей через их мобильные телефоны. Некоторые опрошенные изданием специалисты допустили, что метаданные, собранные Яндексом, могут быть использованы для идентификации пользователей.

Председатель финансового комитета Сената США и один из архитекторов регулирования интернета в США Рон Уайден заявил, что SDK Яндекса, который применяется в 52 тысячах приложений, извлекает личные данные из приложений на телефоне, «угрожая национальной безопасности США и конфиденциальности американцев и других людей по всему миру».

В Яндексе отвергли подозрения в сборе личных данных пользователей приложений и заверили, что AppMetrica, как SDK инструмент, может получать информацию только после того, как приложение получит согласие пользователя, требуемое операционной системой. У Яндекса просто нет технической возможности получить его самостоятельно:

«Мы информируем разработчиков о том, как AppMetrica работает, а они обязаны, если того требует закон, получить согласие своих пользователей. Данные, которые мы получаем от приложения, не являются чувствительной информацией, и не содержат имена пользователей, адреса, номера телефонов, платежные реквизиты и т.д. Мы также не видим и не можем видеть, что пользователи делают вне приложения из-за технических ограничений мобильных операционных систем».

В компании добавили, что AppMetrica работает так же, как и ее международные аналоги: Google Firebase, Flurry от Yahoo, Adjust и AppsFlyer.

Напомним, Яндекс произвел перезапуск своей Метрики для приложений, объединив все основные инструменты по работе с приложениями и отслеживанию эффективности рекламных кампаний под одним общим названием AppMetrica, в августе 2015 года.

Сегодня AppMetrica — это аналитический инструмент, который в реальном времени собирает информацию об источниках аудитории, анализирует ее поведение в приложении и фиксирует ошибки, с которыми сталкиваются пользователи приложений, предоставляя готовые данные в наглядных и гибких отчетах.

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
Mobile

ВКонтакте предотвратит взлом профилей через потенциально опасные приложения

Mobile

Яндекс обновил мобильное приложение Почты

Mobile

Российские разработчики конкурируют за создание альтернативного магазина приложений

Mobile

Вышла новая версия Yandex Mobile Ads SDK с технологией DivKit

Добавить комментарий