Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

Яндекс

Яндекс заключил мировое соглашение с интернет-сервисами в споре о «колдунщиках»

Яндекс заключил мировое соглашение с интернет-сервисами в споре о «колдунщиках»

Яндекс заключил мировое соглашение с компаниями, которые в 2020 году пожаловались в ФАС на его злоупотребление доминирующим положением в поисковой выдаче, такими как Avito, Wildberries, Profi.ru, 2ГИС и другими.

В рамках мирового соглашения поисковик выплатит 1,5 млрд рублей в некоммерческую организацию «Российский фонд развития информационных технологий» – оператору господдержки разработки и внедрения цифровых решений в РФ. Средства будут выплачены в течение 10 рабочих дней после того, как суд утвердит мировое соглашение.

Также Яндекс разработал политику партнерской интеграции со своим поиском и заключил допсоглашение к действующим договорам с входящими в портфель интернет-группы проектами (Кинопоиск, Вертикали и Медиасервисы) об использовании «колдунщиков» в соответствии с этой политикой.

Помимо этого, компания опубликовала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и описание механизмов ранжирования в поиске.

Яндекс будет обязать выполнять партнерское соглашение в течение четырех лет с момента утверждения мирового соглашения судом. По данным источников, знакомых с ситуацией, с ФАС мировая на данный момент еще не заключена.

Напомним, в середине 2020 года 20 российских интернет-сервисов пожаловались в ФАС на «колдунщики» в поиске Яндекса. По результатам расследования, в апреле 2021 года, против поисковика было возбуждено дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Потенциальный штраф по этому делу, по оценкам Яндекса, мог бы составить почти 4,4 млрд рублей.

В мае прошлого года, Яндекс опубликовал принципы, по которым сторонние сервисы могут получить возможность быть представленными в поиске с помощью обогащенных ответов. А в сентябре договорился о расширенном представлении в поисковой выдаче для сервисов Profi.ru и YouDo, затем предложил обогащенные ответы онлайн-кинотеатрам. Однако, представители  индустрии по-прежнему считали, что универсального решения для всей отрасли Яндекс так и не представил.

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
Яндекс

Yandex Pay добавил возможность оплаты покупок частями у партнеров сервиса

Яндекс

Китайский экспорт в Россию резко упал в марте

Яндекс

Яндекс рассказал, чем раздел «О рекламодателе» на баннерах РСЯ может быть полезен бизнесу

Яндекс

В рекламных кампаниях Яндекс Маркета появилось потоварное управление ставками через файл

Добавить комментарий