Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

Яндекс

Яндекс не следит, а учится взаимодействовать с пользователем

Яндекс не следит, а учится взаимодействовать с пользователем

В рамках YaC 2021 управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян ответил на вопрос, касающийся слежки поисковика за пользователями.

Он пояснил, что само понятие «слежка» не применимо к обозначению взаимодействия пользователя и поисковика, как оно не может быть применимо к общению двух обычных людей. Люди общаются, узнают что-то друг о друге, запоминают особенности и характерные черты, которые и используют для дальнейшего эффективного взаимодействия.

Поиск также накапливает определенные данные о пользователе – это данные двух видов: персональные и история взаимодействия. К персональным данным пользователей Яндекс относится очень внимательно – они очень строго оберегаются. Второй набор данных,  получаемый в процессе общения с пользователем, является очень ценным, и используется для улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности решаемых на поиске задач.

Запретить «следить» за собой Яндексу нельзя. Нельзя запретить собирать данные об истории взаимодействия с поиском, как нельзя другого человека попросить не запоминать то, что ты делаешь. Но можно удалить свои данные из Яндекса, для этого в личном кабинете Яндекс ID предусмотрен специальный инструмент. С его помощью пользователи могут запросить архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы Яндекса, а также удалить свои данные из отдельных сервисов. Например, можно стереть историю запросов к Алисе или сведения о посещенных местах.

Есть ли в поиске Яндекса цензура? Можно, сказать, что есть, если речь про чувствительные темы, которые затрагивают вопросы жизни и смерти и несут серьезные последствия для человека, как это было в случае с поддельными справками о вакцинации от коронавируса. В этом случае компания приняла сложное решение, что в таких случаях вмешательство в поисковую выдачу возможно. 

«Но в случае с коронавирусом, это не цензура, это вопрос жизни и смерти для человечества», – подчеркнул Тигран Худавердян.

Также, во время YaC, компания анонсировала умную колонку второго поколения. Главными отличиями Станции 2.0 стали умный звук, новый дизайн и совместимость с тысячами других устройств. 

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
Яндекс

Yandex Pay добавил возможность оплаты покупок частями у партнеров сервиса

Яндекс

Китайский экспорт в Россию резко упал в марте

Яндекс

Яндекс рассказал, чем раздел «О рекламодателе» на баннерах РСЯ может быть полезен бизнесу

Яндекс

В рекламных кампаниях Яндекс Маркета появилось потоварное управление ставками через файл

Добавить комментарий