Яндекс.Метрика представила новые инструменты для проверки и мониторинга работы счетчика. Они помогут проверить, установлен ли счетчик на нужных страницах сайта, и покажут, что данные собираются корректно и попадают в отчеты. Если посещаемость сайта заметно снизится, Метрика сообщит об этом в рекомендациях и предложит проверить счетчик.
Теперь посмотреть, есть ли счетчик на нужных страницах сайта, корректно ли он установлен и какие данные собирает, можно в настройках счетчика.
Теперь Метрика не просто помогает проверить счетчик на странице, указанной как URL сайта в настройках счетчика, а позволяет узнать, что он установлен на всех важных страницах.
Чтобы запустить поиск и проверку счетчика, нужно указать адрес страницы — Метрика откроет ее в новой вкладке и выполнит поиск в режиме реального времени. Если счетчик установлен корректно, на странице появится уведомление.
Если уведомление не появилось, значит, счетчик не установлен, удален или установлен некорректно. В редких случаях Метрика может не найти счетчик. Например, если в браузере установлен блокировщик рекламы или загрузка счетчика инициализируется каким-то действием на сайте. Подробнее о таких случаях — в Справке.
Чтобы отслеживать работу нескольких счетчиков одновременно, нужно ориентироваться на показатели посещаемости и превью графиков в списке счетчиков. Если статистика по визитам, просмотрам и посетителям отображается, значит, счетчик установлен корректно.
Чтобы проверить, какие данные собирает счетчик и корректно ли работают заданные цели, нужно следовать инструкции по работе с отладчиком счетчика ym_debug для Метрики. Какие данные может показать отладчик счетчика, рассказано в Справке.
Расширенная проверка счетчика в Метрике пригодится, если счетчик был только что установлен или менялись его настройки. В остальных ситуациях можно довериться Метрике: система автоматически анализирует работу счетчика и рассказывает в рекомендациях о значимых изменениях. Если трафик на сайт заметно снизится, Метрика расскажет об этом в рекомендациях и предложит решения. Например, проверить настройки счетчика или рекламы и доступность посадочной страницы.