Яндекс.Маркет начнет использоваться курьерские пакеты вместо коробок для упаковки части покупок, сделанных на маркетплейсе.
Курьерские пакеты непрозрачные, имеют клеевой клапан, и ими обычно пользуются службы доставки. Эти пакеты можно сдать на утилизацию, и они сами на 30% состоят из переработанного сырья. Заказ в такой упаковке не нужно прокладывать бумажным наполнителем, чтобы заполнить пустоты, как в случае с коробкой, — и это позволит сервису сэкономить за год 157 тонн бумаги.
Частичный переход на пакеты позволит Маркету развивать инициативу по сокращению количества используемой упаковки. Сервис планирует за полгода перевести на экологичные пакеты 35% всех своих заказов.
Курьерские пакеты Маркета имеют маркировку 4 LDPE. Их принимают на переработку во многих крупных городах страны, и покупатели могут сами сдавать такую упаковку на утилизацию.
Сервис кладет в пакеты заказы, состоящие из одного товара, и выбирает для этого только недорогие и нехрупкие предметы — например, косметику, книги, детские игрушки в собственной надежной упаковке. Если любой из этих товаров положить в коробку, то нужно будет проложить пустоты наполнителем, чтобы зафиксировать вещь и чтобы она не болталась при перевозке. Если же использовать пакет, то можно обернуть им плотнее товар — и наполнитель не нужен. Это помогает сэкономить и бумагу, и ресурсы для ее производства.
Сейчас в пакеты Маркет упаковывает заказы в своем логистическом парке в подмосковном Софьине. Скоро сервис будет использовать эту упаковку и на других своих складах в разных регионах страны.
Отметим, с начала года сервис Яндекс.Еда также начал сокращать расходы пластика в заказах из ресторанов. Пластиковые приборы в заказы больше не добавляются по умолчанию, как раньше. Теперь заказы комплектуются вилками и ложками, только если пользователь сам указывает нужное число приборов.