Пособия, бесплатные лотерейные билеты, возврат страховых выплат, зачисления на электронный кошелек… Вот далеко не полный перечень уловок, которые использовали спамеры в прошлом году.
Сервис Яндекс 360 ежедневно отправляет в спам примерно 55 миллионов писем, присланных с целью так или иначе обмануть пользователя – например, выведать его платежные данные. Если бы не это, каждое третье письмо в почтовых ящиках было бы спамом.
Аналитики Яндекс 360 изучили письма, отфильтрованные сервисом, и выяснили, что чаще всего в 2021 году спамеры предлагали людям бесплатные лотерейные билеты «Русского лото» – при этом они представлялись партнерами лотереи.
Было также много писем с предложением оформить пособия, компенсации и другие выплаты. А чтобы вызвать доверие, их отправляли от имени крупных компаний и госучреждений. Такие спам-рассылки опасны тем, что обычно содержат просьбы указать платежные данные или другую важную информацию, которая может попасть в руки злоумышленников.
Также в прошлом году стали популярны пустые спам-рассылки и сообщения, где есть только приветствие или бессмысленный набор символов. На первый взгляд такие письма кажутся безобидными, но приложенные к ним файлы обычно содержат опасный контент. Иногда спамеры, наоборот, добавляют в письма поддельную историю переписки, чтобы ввести людей в заблуждение.
Еще один способ привлечь внимание, к которому часто прибегали спамеры, — это рассылка приглашений на встречи. В этом случае злоумышленники размещали опасные ссылки в тексте письма или в описании события в календаре.
Чтобы защитить пользователей от спама, Яндекс 360 использует технологию «Спамооборона» – она учитывает больше десяти тысяч факторов. Собранные данные обрабатываются с помощью библиотеки машинного обучения CatBoost, а потом выносится вердикт, является письмо спамом или нет. А поскольку спамеры постоянно придумывают новые уловки, «Спамооборона» все время обучается и отслеживает любую подозрительную рассылку писем.
Напомним, Яндекс 360 – это набор сервисов для работы, куда входят Почта, Диск, Документы, Телемост, Календарь, Заметки и Мессенджер. Они позволяют вести переписку, планировать свое время, проводить видеовстречи и работать с документами.
В 2021 году у пользователей сервиса появилась возможность выбрать любой домен для личной почты, а не только yandex.ru. Можно придумать себе адрес, который хорошо запоминается и подходит для деловой переписки – например, alex@design-kukhni.ru или inbox@ivansytin.ru.