Команда YouTube по изучению культуры и трендов проанализировала самые популярные видео от авторов со всего мира и определила три темы, которые привлекали особое внимание зрителей в 2021 году. В их числе – чувство сопричастности, антистресс-контент и креативность.
По мнению YouTube, эти темы не только отражают ситуацию в мире, но и позволяют узнать, чего ждать в 2022 году, что нужно потребителям и как лучше к ним обращаться.
Чувство сопричастности в гейминге
Когда-то геймеры были субкультурой, но теперь это уже поп-культура. К концу 2021 года число любителей видеоигр должно достичь 2,9 млрд. Оборот игровой индустрии составляет $175 млрд, а 46% игроков – женщины.
В 2021 году игровой контент в формате прямых трансляций и обычных видео стал для авторов и зрителей еще одним способом взаимодействия.
С играми сегодня связаны многие явления в нашей жизни, поэтому маркетологи постоянно изобретают новые приемы, чтобы вовлечь геймерское сообщество.
Знакомые и смешные видеоролики как средство борьбы со стрессом
В списке самых популярных роликов за этот год есть несколько новых версий видео, которые когда-то уже понравились пользователям из разных стран. Так, Sidemen выпустили третий ролик из серии «Tinder в реальной жизни», а Марк Робер построил во дворе новый беличий лабиринт, усложнив задачу по сравнению с 2020 годом.
Чтобы отвлечься, пользователи также смотрят просто забавные видео. Многие из самых популярных юмористических роликов 2021 года посвящены реальным событиям.
Согласно YouTube, маркетологам стоит учесть, что пользователям нравится как юмористический, так и просто развлекательный контент. Это поможет обращаться к аудитории в нужные моменты с актуальными сообщениями, что очень важно в периоды нестабильности.
Короткие ролики – новый формат для взаимодействия
Зрителям нравится смотреть длинные видео на знакомые темы. Но короткие ролики – не менее ценный формат для авторов, которые хотят рассказывать новые истории. В 2021 году наряду с обычными видео многие авторы стали создавать контент в формате YouTube Shorts, предлагая зрителям новый необычный опыт.
Например, шеф-повар Ник Ди Джованни снимает длинные видео о еде в своем стиле, который популярен уже 20 лет. Но теперь у него есть и короткие рецепты в более креативном формате.
Короткие видео – эффективный рекламный формат. С его помощью маркетологи могут показать зрителям, что происходит за кулисами или как можно нестандартно использовать продукт.
Почему это важно?
Список популярных в 2021 году видео показывает, что для пользователей YouTube были особенно актуальны темы сопричастности и творчества, а также хорошо знакомые и смешные ролики, помогающие отвлечься и расслабиться.
По мнению сервиса, это не сиюминутные тренды, а важные показатели, которые помогают понять, какой контент и какие авторы нравятся современным потребителям.
В YouTube рекомендуют маркетологам использовать эти темы в видео и других рекламных форматах, чтобы усилить связь с аудиторией и обращаться к зрителям в самые подходящие моменты.