Яндекс в тестовом режиме запустил функционал звонков по списку контактов через голосового ассистента Алису.
Как сообщила представитель пресс-службы Яндекса, звонки через Алису уже доступны в мобильном приложении Яндекса на платформе Android, а вскоре будут доступны для всех пользователей приложения Яндекс и Яндекс.Карты на Android и iOS.
При голосовом наборе, система анализирует различные варианты имен в списке контактов и выдает наиболее близкие к запросу. Вероятность ошибки зависит от того, насколько часто встречаются одинаковые имена и фамилии в списке контактов и какой запрос составил пользователь. Сервис сможет найти правильный контакт с вероятностью примерно в 90%.
В Яндексе считают, что звонки с Алисой будут полезны для водителей, когда заняты руки, но необходимо кому-то позвонить. Также сервис можно использовать во время прогулок, выполнения бытовых дел или морозов.
Сервис звонков не будет работать через аудиоколонки, также компания не планирует запускать звонки в Навигаторе и на других платформах – например, на Harmony OS.
Эксперты отмечают, что звонки по контактам с Алисой – функционал аналогичный ассистенту Siri на устройствах Apple. В то же время, по их данным, сервис может создавать неудобства – случайно активироваться и позвонить в неподходящий момент, что «чревато утечкой конфиденциальной и личной информации».
Яндекс продолжает работать над универсальностью своего мобильного приложения. Ранее на этой неделе в приложении Яндекс для iOS и Android появился раздел для бонусных карт. Теперь пользователям не нужно носить их с собой, можно просто открыть на смартфоне и показать на кассе.