Метрика и роботы: найти и распознать
Яндекс обновляет систему поиска роботов, которой может воспользоваться любой пользователь системы. Платформа напоминает: не все роботы одинаково полезны и вредны. Есть те, которые представляются и ведут себя по правилам, помогая системе индексировать сайты. Другая категория роботов тщательно прячется и тем самым меняет статистику сайта в негативную сторону. Они поднимают трафик и посещения, имитируют активность на сайте — выбирают товары и кидают их в корзину, заполняют формы и делятся публикациями.
Система Яндекса находит и распознает роботов с применением специального высокотехнологического комплекса факторов, в том числе поведенческих. В обновленной Метрике «хорошие» роботы, представившиеся и рассказавшие о цели визита, собраны в отдельном разделе. Не стоит пугаться, если внезапно снизилась общая посещаемость сайта. Скорее всего, из статистики ушли роботы второй категории. Доля роботности может также измениться, поскольку Метрика теперь более точно делит визиты роботов разных категорий. Появилась отдельная метрика — роботность. Она доступна в режиме отображения данных с роботами.
Почему важно учитывать визиты роботов на сайт?
Только исключив роботов, можно понять реальную вовлеченность пользователей, то есть людей, которые принесут деньги. Доля роботности также покажет настоящие рабочие источники трафика. На основе этой информации можно планировать бюджет и распределять средства.
Если трудно разобраться, какой режим и вид подходит в той или иной ситуации, Яндекс рекомендует не изменять настройки по умолчанию. Они используют режим отображения без роботов.