Meta (ранее Facebook) активно изучает возможности для монетизации метавселенной. На это указывают патенты, недавно полученные компанией, пишет Financial Times.
В FT проанализировали сотни заявок на патенты, поданных в Бюро по патентам и товарным знакам США, многие из которых были удовлетворены в этом месяце. Им удалось выяснить, что Meta запатентовала несколько технологий, которые используют биометрические данные пользователей. Они призваны усилить то, что видят пользователи, и обеспечить реалистичную анимацию для цифровых аватаров.
Патенты также показывают, как Meta намерена монетизировать свой виртуальный мир с помощью гипертаргетированной рекламы и спонсированного контента. Компания изучает возможности создания еще более персонализированной рекламы, которая будет показываться на основе возраста, пола, а также лайков и комментариев, которые пользователи оставляют в социальных сетях. Также будет учитываться, как долго они смотрят на конкретные объявления.
Еще один вариант монетизации – создание «виртуального магазина», где пользователи смогут покупать цифровые товары, или предметы, которые соответствуют реальным товарам, спонсируемые брендами.
Один из патентов также описывает «движок персонализации аватаров». В нем говорится о создании цифровых копий людей, которые призваны сделать аватары в метавселенной «неотличимыми» от реальных людей.
Среди других возможных разработок – чтение выражений лиц пользователей и адаптация контента, который их окружает.
Патенты не означают, что Meta будет разрабатывать описанные в них технологии. При этом они дают представление о том, как компания намерена воплотить концепцию метавселенной в реальность.
Ранее в Meta уже отмечали, что бизнес-модель метавселенной основана на коммерции и использовании рекламы.
О том, что Facebook планирует стать метавселенной цифровых миров, стало известно в июле. В октябре компания сменила название на Meta, чтобы обозначить важность этого вектора в развитии бизнеса, а уже в декабре – открыла доступ к своей социальной VR-платформе Horizon Worlds, которая является прототипом будущей метавселенной, всем пользователям из Канады и США.
Тренд подхватили другие крупные бренды. Среди них Microsoft, который планирует интегрировать виртуальную реальность с сервисом Microsoft Teams, и Nike, которая создает свой мир на платформе Roblox.