Управление по охране конкуренции и рынка Италии оштрафовало Apple и Google на €10 млн за использование «агрессивных» методов для получения согласия пользователей на обработку данных.
Компании не предоставили «четкую и своевременную информацию» о том, как они используют данные пользователей, говорится в официальном заявлении итальянского регулятора. В сервисах Google при создании учетной записи пользователь обязан принять условия использования данных, чтобы быть зарегистрированным, без какой-либо возможности отозвать или изменить свое согласие.
Apple также не предоставляет пользователям выбора, и не уведомляет их о том, что персональные данные собираются в коммерческих целях, вместо этого сообщая, что данные нужны для улучшения качества услуг.
По мнению итальянского регулятора, в обоих случаях пользователи вынуждены принять условия платформ, которые не оставляют им выбора. Максимальный штраф для подобного правонарушения составляет €10 млн.
Компании Apple и Google уже заявили, что не согласны с обвинениями и обжалуют решение регулятора.
Напомним, летом этого года Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) объявило о запуске расследования в отношении этих компаний. Регулятор внимательно изучит дуополию Apple и Google в мобильном мире.