Хэштеги помогают продвигать ролики в Тик-Токе и дают понять соцсети, о чем ваш контент. У некоторых пользователей возникают вопросы: где ставить хэштеги, зачем они вообще нужны, как искать популярные.
В статье расскажем максимум о хэштегах в Тик-Токе.
Хэштеги в Тик-Ток — что это, зачем нужно и как пользоваться
Хэштег — это ключевое слово перед которым стоит знак решетки. Например, #postium. Теги указывают в описании ролика во время размещения в Тик-Токе. Когда вы печатаете тег, система может подсказать похожие популярные.
Также можно добавить тег в виде стикера на само видео. Нужно записать видео или взять из галереи, затем в режиме редактирования нажать на значок со стикерами и выбрать стикер #HASHTAG.
Пишем текст хэштега и перемещаем в нужную часть видео.
SMM-специалисты продолжают спорить о важности хэштегов для продвижения. Конечно, в Тик-Токе важнее сам контент и то, как на него реагируют пользователи. Но если вообще не размещать хэштеги, особенно, когда вы только начинаете работать с Тик-Током, попасть в рекомендации будет сложно — в основном, просмотры будут идти от подписчиков.
Что дают хэштеги:
- позволяют повысить охваты;
- дают Тик-Току понять, о чем видео;
- помогают продвигаться по конкретным тематикам;
- показывают ваше участие в челлендже (у челленджа обязательно есть свой хэштег);
- дают возможность продвигать свои челленджи, проекты, конкурсы, рубрики, шоу и мероприятия — для этого создается и раскручивается свой уникальный хэштег.
Сколько хэштегов нужно указывать под видео: достаточно 1-3. Технически можно и больше, но они закрывают собой часть видео и раздражают зрителей. Ведь еще есть описание, и оно тоже накладывается поверх ролика. Кроме того, полотно хэштегов может быть воспринято Тик-Током как спам. Если уж и ставить больше 3 хэштегов, то они должны быть короткими, чтобы не перекрывать собой видео.
Пример — хэштеги перекрывают надпись на видео:
Как подбирать хэштеги к видео:
- выбирать по смыслу;
- отслеживать трендовые;
- следить за популярными хэштегами;
- смотреть, какие теги у видео из рекомендаций;
- изучать теги под видео конкурентов и лидеров мнений;
- отслеживать статистику своих видео после размещения конкретных хэштегов;
- смотреть в статистике, какие хэштеги принесли трафик;
- анализировать теги под своими самыми популярными роликами;
- использовать сервисы для поиска и анализа популярных хэштегов в Тик-Ток, например, Pentos (англоязычный) и аналоги.
Еще лучше комбинировать хэштеги, например, первых один-два высокочастотные, а третий более конкретный (тематический), но средне или низкочастотный. Например, снимаете вайн про блондинок. Высокочастотный хэштег — вайн (7,8 млрд просмотров), среднечастотный — блондинкаюмор (36,4 тысяч просмотров). Но это не железное правило, все нужно тестировать.
Вы можете придумать брендовый хэштег, который будет ассоциироваться с вашей компанией, но рядом должен быть хотя бы один из популярных, трендовых или тематических. Без дополнительного продвижения новый хэштег заметят не сразу.
Где искать трендовые хэштеги
Трендовые хэштеги находятся в разделе «Интересное» (значок лупы). В ленте сразу отображается сам хэштег и видео под ним. Этот раздел регулярно обновляется. Теги, которые в нем, актуальны прямо сейчас, значит, стоит быстрее снять по ним видео, пока они не устарели, ведь в Тик-Токе тренды меняются очень быстро.
Как определить популярность хэштегов
Напротив каждого хэштега видно количество просмотров. Чем их больше, тем теги популярнее. Имейте ввиду, что у популярных хэштегов большая конкуренция.
Популярные теги можно находить по ключевому слову в разделе «Хэштеги» и «Лучшее».
В разделе «Лучшее» отображаются не сами теги, а лучшие видео с выбранным ключевиком. Можно посмотреть остальные теги под этими роликами.
Как анализировать отдачу по хэштегам
В статистике Тик-Ток отображаются данные по хэштегам. Нужно открыть аналитику по видео — если в типах источника трафика есть пункт «Хэштеги» — значит, они приносят трафик и стоит их использовать. Единственный нюанс — в статистике, не уточняется, какой именно хэштег привел зрителей. Если под видео их слишком много, угадать будет сложно. Это еще один довод в пользу небольшого количества тегов под видео.
Также стоит периодически анализировать свои самые популярные видео и смотреть, какие под ними стоят хэштеги. Самое сложное в этом — определить, насколько именно теги повлияли на популярность или просто сам контент выстрелил.
Ошибки при добавлении хэштегов в Тик-Ток
Как нельзя работать с хэштегами (резюмируем):
- слишком много хэштегов под видео;
- теги не подходят по смыслу;
- теги не релевантны интересам пользователей;
- тегов нет вообще. Сработает, только если вы — известный блогер / бренд и вас итак могут найти в Тик-Токе. Другое исключение — вы уже набрали аудиторию, и ТТ продвигает вас, основываясь на поведенческих факторах (комментах, лайках, репостах). Но в начале работы с Тик-Током лучше ставить хэштеги;
- одинаковый набор хэштегов под разными видео (риск получить теневой бан);
- ставить только популярные и трендовые хэштеги — по ним высокая конкуренция;
Заключение
Хэштеги в Тик-Ток — это дополнительный инструмент продвижения контента. Особенно, когда вы только начинаете раскручиваться в этой соцсети, и вам нужно набрать первую аудиторию. Стоит помнить, что контент важнее хэштегов. Правильно подобранные хэштеги не спасут некачественное видео. Так как для алгоритмов Тик-Тока важнее реакции пользователей, а не то, что написано под роликом.
Полезные статьи:
- Как стать популярным в Тик-Ток с нуля и без накруток
- Как заработать деньги в Тик-Ток
- Как попасть в рекомендации Тик-Ток