Google представил мультипоиск – совершенно новый способ поиска с одновременным использованием текста и изображений. Теперь пользователям будет проще искать то, для описания чего им не хватает слов. Это может быть неизвестная деталь велосипеда, предмет гардероба «точно такой-же, только зеленый» или носки, с таким же принтом, «как на этой рубашке».
Новая функция визуального поиска, анонсированная в сентябре прошлого года на конференции Search On, основывается на технологии MUM и Google Lens. В частности, применение MUM и позволяет обеспечить поиску мультимодальность, когда пользователь может одновременно вводить и визуальную (фото), и текстовую информацию (запрос).
Воспользоваться новой функцией мультипоиска можно в приложении Google для Android или iOS, коснувшись значка камеры и сделав снимок, либо выбрав один из ранее сделанных скриншотов. Далее нужно провести пальцем вверх и нажать кнопку «+ Add to your search», а затем добавить текст.
В Google сообщают, что новая функция визуального поиска показывает наилучшие результаты для поиска покупок, однако в будущем появится больше вариантов ее использования.
Пока мультипоиск работает в бета-версии и доступен в США для запросов на английском языке. Сроки запуска в других странах не уточняются.
Ранее, в марте, Google реализовал две новые функции в поиске – «Refine this search» и «Broaden this search», предназначенные для улучшения поисковых запросов. Они также были анонсированы на мероприятии Search On в сентябре.