На днях сотрудник Google Джон Мюллер в очередной раз заявил в Twitter, что наличие ссылок не является обязательным требованием для ранжирования в поиске. Страницы могут ранжироваться и без них.
Бывший глава команды по борьбе с веб-спамом в Google Мэтт Каттс говорил об этом в 2014 году, Мюллер – в 2015. Тогда это вызвало много дискуссий между специалистами отрасли. В 2021 году в этом плане ничего не изменилось.
Однако, как отмечает Барри Шварц, для того, чтобы ранжироваться по конкурентным запросам, ссылки все же потребуются.
В 2014 году Мэтт Каттс также рассказывал, что Google экспериментировал с отменой ссылочных факторов, однако не счел это возможным.
Напомним, что ранее в этом месяце в Ahrefs поделились результатами теста, который показывает, что ссылки по-прежнему очень важны для Google.
А в ноябре Том Каппер из Moz провел корреляционное исследования на тему ссылок и бренда как факторов ранжирования Google и пришел к тому же выводу.