Представитель Google Джон Мюллер заявил, что все сайты, у которых есть отдельный URL для мобильной версии, должны перейти на адаптивный дизайн. По его словам, это значительно упрощает работу вебмастеров, но не несет особых SEO-преимуществ.
Один из пользователей Reddit поинтересовался у Мюллера:
У меня есть три версии URL:
- обычная десктопная версия (www.example.com/abc),
- мобильная версия (m.example.com/abc),
- AMP-версия (www.example.com/amp/abc).
У десктопной версии есть альтернативный тег для мобильной страницы и тег amphtml для AMP. Нужен ли тег alternate в AMP-версии для мобильной? link rel=”alternate” href=”http://m.example.com/abc”
Мюллер, в свою очередь, ответил, что в какой-то момент всем сайтам с отдельными URL для мобильных устройств придется перейти на адаптивный дизайн, что делает все рекомендации в данном случае спорными.
Стоит отметить, что Google поддерживает как отдельные URL для разных версий сайтов, так и адаптивный дизайн. Однако последний вариант является предпочтительным, так как с ним проще работать.