Сотрудник Google Мартин Сплитт в новом видео Lightning Talks рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы сайтов при mobile-first индексации, и дал советы, как этих проблем избежать.
По словам Сплитта, самые распространенные проблемы с mobile-first индексацией можно разделить на две категории.
1. Проблемы с мобильным сканированием
Когда мобильный Googlebot сканирует версию сайта, могут возникать проблемы. Например, сервер может обрабатывать запрос по-разному в зависимости от user-agent, могут возникать сложности при отправке запроса к мобильным страницам. В итоге Google практически не получит информацию со страниц и не сможет получить сигналы для показа страниц в поиске.
2. Проблемы с контентом на мобильной версии
Также проблемы могут быть связаны с контентом, особенно если на сайте есть мобильные страницы, контент которых отличается от контента на десктопной версии. Когда Google получает меньше информации со страницы, он не может адекватно определить релевантность. В итоге сайт не занимает высокие позиции в выдаче.
Как избежать проблем
Сплитт дал несколько советов, как избежать проблем с переходом на mobile-first индексацию.
- Не блокируйте Googlebot с помощью директивы Disallow в robots.txt.
- Не используйте метатеги noindex.
- Не запрещайте Googlebot сканировать мобильный CSS.
- Не запрещайте Googlebot переходить по внутренним ссылкам.
- Проверьте работу сервера. Он должен обрабатывать столько же декстопных сканирований, сколько и мобильных.
- Убедитесь, что контент, который отображается на мобильных устройствах, идентичен контенту, который показывается на десктопах. Если владельцы сайтов намеренно скрывают определенный контент на мобильной версии, могут появиться проблемы.
- Следует избегать использования кнопки «Узнать больше», чтобы раскрыть видимый контент. Googlebot не взаимодействует с элементами страницы и может сканировать только то, что сразу видно.
- Если Googlebot видит мало контента, страница будет ранжироваться плохо.
- Контент в мобильной и десктопной версиях должен быть идентичен. Это значит, что должны совпадать даже структурированные данные и метаописания.
Напомним, ранее несколько советов о том, как подготовиться к mobile-first индексации, дал Джон Мюллер.