Сотрудник Google Джон Мюллер написал в Twitter, что «nofollow не является понижающим фактором». Что означает, что когда к ссылке добавляется атрибут nofollow, это не снижает ее ценность, а указывает на полное отсутствие ценности как таковой.
Некоторые оптимизаторы все еще верят, что ссылки с nofollow с популярных и трастовых ресурсов учитываются ПС, если не в полном объеме, то хоть на каком-то уровне. Мюллер же в своем твите еще раз говорит, что нет, не имеет значения, где находится ссылка, если она закрыта атрибутом nofollow, Google не будет ее учитывать.
Это значит, что ссылка с nofollow на Google.com или WhiteHouse.gov, или NASA, или SpaceX имеет ровно такую же ценность, как и ссылка с nofollow на любом спам-сайте. Ссылки, закрытые атрибутом nofollow, ничего не стоят с точки зрения алгоритмов Google. Nofollow приравнивает ссылку к нулю, так что никаким «понижающим фактором» для ссылки он быть не может.
Напомним, во время одной из видеовстреч для вебмастеров Мюллер объяснил, что nofollow не является альтернативой noindex. Google может находить и индексировать ссылки, закрытые атрибутом nofollow, он не помогает избежать индексации страниц. С 2019 года Google воспринимает nofollow как подсказку, а не директиву.