Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что поисковик не наказывает сайты за использование партнерских ссылок без рекомендуемых атрибутов – sponsored или nofollow. Ручных санкций за это не будет.
Google настоятельно рекомендует использовать rel=sponsored или rel=nofollow для реферальных ссылок. Однако их отсутствие не является критичным для поисковой системы.
«С нашей точки зрения партнерские ссылки попадают в категорию того, что финансово связано с ссылками. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать эту разметку. Однако, если вы не продаете ссылки, то мы не будем вручную наказывать сайт за наличие партнерских ссылок и отсутствие соответствующей разметки», – объяснил Мюллер.
При этом он еще раз подчеркнул, что добавление этих атрибутов является лучшей практикой для таких ссылок и настоятельно рекомендуется.
Если ссылка связана с финансовой компенсацией – от рекламодателя или партнерского ресурса, то она должна быть обозначена как sponsored или nofollow. Атрибут sponsored является предпочтительным, но nofollow также допускается.
При этом правила Google запрещают продавать ссылки – независимо от используемых атрибутов.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно на видео: