На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос об использовании ключевых слов в имени домена. В частности, дает ли это какие-либо преимущества с точки зрения поисковой оптимизации. Обсуждение на эту тему состоялось в Reddit.
Мюллер заявил, что никаких скрытых или явных бонусов для SEO от использования ключевых слов в имени домена нет. Он также привел несколько причин, почему не стоит использовать такие домены.
Как Google ранжирует домены на основе ключевых слов
Так же, как и другие.
В вопросе речь шла о таких доменах, как web-design.com, web.design, web-design.net. По словам Мюллера, никакой разницы между ними нет. И вообще, домен мог бы быть любым.
Выбирайте доменное имя на перспективу
Мюллер также предложил при выборе имени домена ориентироваться на долгосрочную перспективу.
Хороший пример – Amazon. Компания начинала как интернет-магазин книг, но со временем стала универсальной площадкой, где продается практически все, поскольку доменное имя не было связано с книгами.
Поэтому Мюллер рекомендует выбирать домен, который сможет пережить изменения в бизнес-модели и трендах:
«Выберите доменное имя, на которое вы сможете опираться в долгосрочной перспективе. Может быть, сейчас вы занимаетесь веб-дизайном, но что вы будете делать через 5, 10 лет? Выберите то, что позволит вам расти, или используйте доменное имя, которое больше похоже на бренд, который вы можете создать, и по которому люди могут найти вас напрямую. Это моя рекомендация».
Это важно, потому что изменение доменного имени или реструктуризация сайта из-за расширения бизнеса может стать большой проблемой.
«Создание отдельных сайтов для отдельных направлений – это проблема, объединение сайтов – еще большая проблема, смена домена – тоже проблема. Все это требует много времени, денег и не только. Поэтому выбирайте то, что можно будет оставить надолго, что даст вам пространство для маневра».
Ключевые слова в домене не влияют на SEO
«Не существует никакого секретного (или известного) SEO-бонуса за наличие ключевых слов в имени домена», – заявил Мюллер.
Он также добавил, что если сайты с такими доменами занимают хорошие позиции, то причина не в домене. Можно ранжироваться как с ключевыми словами в домене, так и без них. Google учитывает другие сигналы.
Итого:
- Ключевые слова в домене не дают преимуществ для SEO
- Домены с ключевыми словами могут ограничивать рост бизнеса
- Стоит выбирать тот домен, который оставляет пространство для роста