Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что специалисты могут использовать эмодзи в заголовках и описаниях страниц, но они никак не влияют на SEO – не вредят, но и не помогают.
Вопрос к Google касался текущей позиции поисковой системы в отношении эмодзи – можно ли их использовать в тегах title и description.
По словам Мюллера, владельцы сайтов могут использовать эмодзи где угодно – в тайтлах, метаописаниях или в основном контенте. Однако гарантий, что Google покажет их в результатах поиска, нет.
Согласно последним исследованиям, Google переписывает большинство тегов title. Но даже если поисковик и решит использовать исходный заголовок, это не значит, что он также покажет эмодзи.
Мюллер объяснил, что Google не отображает эмодзи, если они нарушают просмотр результатов поиска или делают сниппет вводящим в заблуждение. В таком случае поисковик пытается подобрать эквивалентное слово и использовать его вместо этого смайлика.
«Вы определенно можете использовать эмодзи в заголовках и описаниях страниц. Однако мы не показываем все из них в SERP – особенно, если они нарушают результаты поиска. Например, если это вводит пользователей в заблуждение и т.п.», – сказал Мюллер.
При этом он добавил, что удалять смайлики не нужно, их наличие не создаст никаких проблем – как и каких-либо значимых преимуществ. В большинстве случаев Google пытается подобрать словесный эквивалент эмодзи и использовать его, а не смайлик. Поисковик не присваивает больший вес тем заголовкам и описаниям, которые содержат эмодзи, просто потому, что они более красочные, чем простой текст.
«Если вы хотите, чтобы эмодзи были в заголовках и описаниях, добавляйте. Если не хотите – это тоже ОК. Но я не думаю, что это как-то вредит или помогает вашему SEO», – отметил Мюллер.
Таким образом, эмодзи разрешены, но вероятность того, что Google их покажет – очень низкая. Преимуществ для SEO от их использования тоже нет.
Единственное потенциальное преимущество – более высокий CTR, но только в том случае, если Google покажет их в сниппете.