Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

Яндекс

Евразийский союз обвинил Яндекс в дискриминации конкурентов в рекламе

Евразийский союз обвинил Яндекс в дискриминации конкурентов в рекламе

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем. В результате проведенного расследования, антимонопольный орган пришел к выводам о наличии у Яндекса доминирующего положения на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории России. 

Также экспертами были выявлены «признаки нарушений» Яндексом правил конкуренции. Эти нарушения выражаются, во-первых, в создании преимущественных условий показа информации о собственных сервисах с использованием обогащенных ответов, во-вторых, в том, что Яндекс дает доступ к «колдунщикам» только при подключении Яндекс.Метрики и платежного сервиса Yandex Pay. И в-третьих, за нарушение можно считать один из пунктов действующей редакции правил показа рекламы в Директе, который подразумевает, что Яндекс имеет право отказать рекламодателю в показе его объявления в случае, если оно замещает (вытесняет) блок рекламы сервисов компании.

В своем заключении эксперты ЕЭК написали, что перечисленные нарушения могут стать причиной ограничения конкуренции, а также быть причиной ущемления интересов других компаний. Между тем, комиссия пока не имеет возможности возбуждать дело против компании Яндекс, так как выявила перечисленные нарушения на территории только одной страны – России. Однако комиссия нашла выход из данной ситуации, передав все материалы дела Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России. В отличие от ЕЭК, у ФАС есть все полномочия для преследования компаний, нарушающих антимонопольные правила исключительно на территории РФ.

По словам представителей Яндекса, ЕЭК не установила доминирования и не нашла признаков нарушений со стороны Яндекса на рынке рекламы в рамках ЕАЭС. Рынок рекламы в России, в отличие от других стран, характеризуется высокой конкуренцией, где наряду с разными отечественными медиа, в том числе ТВ, радио, наружной рекламой, прессой, интернетом, значительную роль играют международные рекламные системы. Обсуждение же обогащенных ответов, которые не являются рекламным форматом, активно ведется совместно с ФАС и другими участниками рынка.

Напомним, в середине 2020 года 20 российских интернет-сервисов пожаловались в ФАС на «колдунщики» в поиске Яндекса. По результатам расследования, в апреле этого года, против поисковика было возбуждено дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Потенциальный штраф по этому делу, по оценкам Яндекса, может составить почти 4,4 млрд рублей.

Ранее, в мае, Яндекс опубликовал принципы, по которым сторонние сервисы могут получить возможность быть представленными в поиске с помощью обогащенных ответов. В сентябре, Яндекс договорился о расширенном представлении в поисковой выдаче для сервисов Profi.ru и YouDo, затем предложил обогащенные ответы онлайн-кинотеатрам.

Представители  индустрии по-прежнему считают, что универсального решения для всей отрасли так и не появилось, окончательной договоренности ИТ-коалиции и других компаний рынка с Яндексом все еще нет.

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
Яндекс

Yandex Pay добавил возможность оплаты покупок частями у партнеров сервиса

Яндекс

Китайский экспорт в Россию резко упал в марте

Яндекс

Яндекс рассказал, чем раздел «О рекламодателе» на баннерах РСЯ может быть полезен бизнесу

Яндекс

В рекламных кампаниях Яндекс Маркета появилось потоварное управление ставками через файл

Добавить комментарий