Рейтинг Top-100 веб-студий СНГ. Разработчики мобильных приложений и сайтов. Новости IT-отрасли.

Социальные сети

Британский регулятор предписал Meta продать сервис анимированных изображений Giphy

Британский регулятор предписал Meta продать сервис анимированных изображений Giphy

Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании в ближайшие дни может заблокировать сделку по покупке компанией Meta сервиса анимированных изображений Giphy.

Регулятор провел антимонопольное расследование и пришел к выводу, что приобретение компанией Meta (ранее Facebook) сервиса Giphy фактически устраняет последний с рынка, предоставляя Meta неоспоримые конкурентные преимущества перед другими социальными сетями. 

Meta может отказать или ограничить доступ других платформ к GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свой сайты – Facebook, WhatsApp и Instagram. А на эти сервисы итак уже приходится 73% времени, которое британские пользователи проводят в соцсетях. Кроме того, компания может изменить условия использования сервиса, чтобы другие, не принадлежащие ей сервисы, например, TikTok, Twitter и Snapchat, предоставляли ей больше пользовательских данных в обмен на доступ к Giphy.

В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi, продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает СМА. Но после покупки Giphy, IT-компания запретила сервису предоставлять рекламные услуги.

CMA предписала Meta продать платформу «полностью одобренному покупателю».

«Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель независимой следственной группы Стюарт Макинтош

Представители Meta высказали несогласие с предписанием регулятора и, вероятнее всего, в случае блокировки сделки,  попытаются оспорить решение в суде.

Напомним, Facebook приобрела GIF-поисковик Giphy в мае прошлого года за $400 млн. К сделке настороженно отнеслись и в Конгрессе США, предположив, что она может нарушать антимонопольное законодательство.

Сразу после этого, в июне 2020 года, Telegram отказался от использования Giphy в пользу принадлежащего Google сервиса Tenor.

По материалам: searchengines.guru
Похожие записи
SEMНовостиРейтинг разработчиков мобильных приложений 2021г.Социальные сети

Туристический рынок Грузии в 2023 году

Социальные сети

VK Видео представил автоматическое улучшение качества

Социальные сети

Сбер создал сервис для запуска рекламы в соцсетях

Социальные сети

Российский бизнес попросил вписать Яндекс и ВКонтакте в налоговый маневр для ИТ

Добавить комментарий