Голосовой ассистент Яндекса «Алиса» научилась отвечать на звонки вместо пользователя, а также записывать и расшифровывать разговоры, сообщает VC.ru со ссылкой на представителей компании. Новые возможности доступны в приложениях Яндекса для iOS и Android.
Чтобы функция заработала, необходимо активировать в настройках приложения определитель номера и привязать номер телефона, на который ассистент будет отправлять сообщения.
«Алиса» может отвечать на звонок, если пользователь сбросил его, недоступен или не берет трубку более 20 секунд. Если включить блокировку спам-звонков, то такие вызовы сразу будут перенаправляться на ассистента.
Пользователю необходимо выбрать мессенджер, куда «Алиса» отправит запись и расшифровку разговора: в приложение Яндекса, Telegram или Viber. В будущем компания начнет поддерживать WhatsApp.
Услуга бесплатна для подписчиков Яндекс.Плюс, но отдельные операторы могут брать оплату за переадресацию вызовов.
Напомним, ранее Яндекс предупредил об угрозе дефолта компании после приостановки торгов.