В SearchPilot поделились подборкой из восьми SEO-тестов, которые дали отрицательные результаты. Все они проводились для клиентов компании.
1. Добавление слова «видео» в теги title страниц статей с видео: – 20%
Тест проводился для тех страниц, которые содержали текстовую статью и видео. Предполагалось, что добавление информации о том, что на странице также есть видео, может повысить CTR в результатах поиска. Однако гипотеза не подтвердилась. Органический трафик уменьшился на 20%.
Главный вывод – не спешите вносить изменения в теги title. Обязательно протестируйте эти изменения.
Подробнее о тесте читайте здесь.
2. Добавление сезонного текста в заголовки title и метаописание: -12% и -14%
В данном тесте клиент хотел проверить, как повлияет добавление сезонных фраз в теги title и description – в частности, связанных с Пасхой.
Тест с метаописаниями проводился в Германии, а с тегами title – в Испании. В первом тесте органический трафик сократился на 14%, а во втором – на 12%.
Подробнее о тесте читайте здесь.
3. Доказательство того, что UX является фактором ранжирования: -4%
Как межстраничные элементы и всплывающие окна влияют на SEO?
В рамках этого теста на страницу был добавлен компонент подписки на рассылку, который включал два шага. Сначала это окно отображалось внизу экрана, а по клику увеличивалось и перемещалось в центр.
В результате органический трафик сократился на 4%.
Описание теста доступно здесь.
4. Добавление атрибута data-nosnippet: -3%
В сентябре 2019 года Google представил новые атрибуты, которые дают возможность управлять отображением страниц в результатах поиска. Один из них – data-nosnippet, который запрещает поисковой системе использовать часть страницы для создания сниппета.
В рамках теста атрибут data-nosnippet был добавлен в элемент div внутри тега body. Идея состояла в том, чтобы побудить Google использовать заданное описание, а не генерировать новое.
В результате органический трафик сократился на 3%.
Подробнее о тесте читайте здесь.
Примечание редактора. Возможно, атрибут был использован неправильно. Согласно Google, data-nosnippet призван запретить использование определенного фрагмента страницы, который и указывается в этом атрибуте.
5. Удаление цифр из заголовка title статьи: -16%
Исходный вариант заголовка: «20 Best Plants for Your Desk – Fake Editorial Site».
Тестовый вариант: «Best Plants for Your Desk – Fake Editorial Site».
В результате трафик сократился на 16%.
Судя по этому тесту, цифры в заголовках довольно сильно влияют на CTR.
Более подробное описание эксперимента доступно здесь.
6. Добавление цен в теги title: -15%
Добавление цены – спорный момент: если она хоть немного выше, чем у конкурентов, вероятность клика стремительно снижается.
В данном эксперименте тестировалось добавление цены после названия товара в теге title.
В результате трафик упал на 15%.
Подробнее о тесте смотрите здесь.
7. Добавление эмодзи в метаописание: -5%
В данном тесте, который проводился в июле 2020 года, обычные цифры в описании были заменены на соответствующие символы эмодзи.
В результате органический трафик сократился на 5%.
Описание теста доступно здесь.
8. Удаление «SEO-текста» со страниц категорий: -4%
Этот тест проводился для клиента из туристической отрасли. На основных транзакционных страницах сайта содержался текст, который не представлял особой ценности для пользователей и добавлялся скорее для поисковых систем.
Клиент хотел узнать, насколько важен этот текст – в том числе потому, что для его создания привлекались фрилансеры (нужны ли эти вложения).
Удаление текста привело к снижению органического трафика на 4%.
Напомним, что ранее в SearchPilot поделились подборкой из 7 SEO-тестов с положительными результатами.