В ноябре портал Search Engine Land объявил, что решил отключить AMP. Теперь в издании поделились итогами этого решения – к чему привел эксперимент.
Решение отключить AMP было вызвано желанием упростить отчетность и перестать размещать контент на сторонних серверах. В SEL опасались, что изменение приведет к снижению трафика, но этого не произошло: влияние было очень небольшим.
Плюсом стала более четкая картина по аудитории. Когда на сайте использовалась технология AMP, пользователи учитывались как уникальные и в AMP, и в обычной версии сайта. После отключения AMP количество сеансов по вернувшимся посетителям увеличилось на 30%.
При этом, чтобы обезопасить себя от возможного падения трафика, в SEL увеличили объем публикаций и скорректировали стратегию email-рассылок, чтобы оптимизировать их CTR.
В SEL также опасались, что изменения в Core Web Vitals из-за отключения ускоренных мобильных страниц могут повлиять на ранжирование. Однако позиции не пострадали.
В итоге, в компании остались довольны экспериментом и не намерены возвращаться к AMP.
Напомним, что Сайрус Шепард в своих «22 советах по SEO на 2022 год» тоже советует владельцам сайтов рассмотреть вопрос отключения AMP. Отказ от этой технологии обычно не влечет за собой заметного снижения трафика, но при этом убирает необходимость поддерживать две версии сайта.
Добавим также, что Twitter тоже больше не использует AMP.