Сегодня все digital-специалисты, как и остальные люди, находятся в неопределенности относительно будущего и не знают, как будет развиваться ситуация. В физике это называется точкой бифуркации, когда происходит смена установившегося режима работы системы.
Команда Яндекс.Дзена для маркетологов обозначила тренды, которые будут влиять на потребителей и рекламодателей в ближайшее время, и предположила, какой контент будут создавать бренды.
Коммуникация со стороны бренда
Уже можно отследить намечающуюся тенденцию как среди крупных брендов, так и среди блогеров — «делай, что можешь, с тем, что умеешь, там, где ты есть». Это фокус на перестройке контента и tone of voice (голоса бренда) в спокойный, уверенный и максимально помогающий пользователям. Вот два главных ориентира на ближайшее время:
1. Давать больше информации и отслеживать ее актуальность
Неопределенность вызывает тревогу, и лучшее, что можно сделать — это дать своим клиентам больше информации, рассказать, что меняется (и не меняется) в ближайшее время. Молчание, наоборот, только усиливает нервозность и неуверенность в будущем. Но важно понять, что и как говорить, чтобы контент был актуален тревогам и потребностям людей.
2. Сохранять спокойный голос бренда и делиться экспертизой
В условиях резкого роста медиа-потребления, разнообразии форматов и источников контента, появится необходимость в спокойном и уверенном голосе.
Например, в финансовой сфере, фокус коммуникации сместится с как «заработать больше» на «как сохранить деньги», в образовании можно делать акцент на новых «востребованных онлайн-профессиях» и «стабильном доходе».
Форматы и маркетинг
Среди форматов большую роль будет играть вдумчивый текст, а не короткие видео или броские изображения. В тексте можно обстоятельно и спокойно поговорить с потребителем, как если бы это была обычная беседа в офисе продаж, заранее предусмотрев ответы на все вопросы и возражения.
От рекламы (даже медийной) и контента будут требовать еще больше перформанс-результатов и быстрого возврата инвестиций. Маркетологам, по крайней мере в краткосрочной перспективе, придется искать возможности максимально ускорить путь пользователя по воронке продаж.
Потребности пользователей
Устав от агрессивного контента и гнетущих новостей, потребители начнут искать самореализацию в том, что они сами могут контролировать.
Актуальным станет внутренний эскапизм даже для тех, кому он раньше был несвойственен. Вместе со снижением покупательской способности это приведет к росту популярности хобби (в том числе и традиционных): рыбалки, чтения, творчества, DIY. Дача, участок или дом за городом, ставшие популярнее во время пандемии, обретут еще большее значение.
Семья и дети станут еще важнее для эскапистов: совместное времяпрепровождение увеличится, а финансовые траты в этом сегменте драматически не сократятся.
ЗОЖ и (или) алкоголь станут реакций на стресс. Больше людей будет заниматься спортом (причем, массовым, а не «высоких достижений»), чтобы сохранить физическое и психологическое здоровье. При этом самогонные аппараты также будут неплохо продаваться.
Тренд на «подержанные вещи» станет актуальным не только для московских или питерских представителей субкультур. В условиях роста цен и нарушения логистических цепочек, «переиспользование» станет не столько модным, сколько разумным или общепринятым.
Для некоторых это будет время, чтобы начать свой малый бизнес. Или превратить в бизнес свое хобби.
Для сложных и дорогих товаров с длительным циклом использования, например, недвижимости, ремонта, придется дополнительно обосновывать их ценность в новых условиях неопределенности.
Напомним, 4 марта компания Google заявила, что на время отключает рекламу в России. Запрет распространяется на поиск, YouTube и партнерские сети компании. Как это отразится на российском рекламном рынке, можно прочесть здесь.
Для россиян также постепенно перестают быть доступны рекламные возможности других иностранных сервисов, таких как Facebook, Twitter, TikTok и Apple.