Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года.
Топ-3 самых дорогих компаний рунета: «Яндекс», Wildberries и Avito
«Яндекс» возглавил список в четвертый раз подряд, несмотря на снижение стоимости, сообщает издание. Сейчас компания оценивается в $17,397 млрд, а в начале 2021 года стоила $22,98 млрд (примерно в 1,3 раза дороже).
На втором месте в рейтинге крупнейших интернет-компаний России — маркетплейс Wildberries с оценкой $7,635 млрд (в начале 2021 года компания стоила почти в два раза дороже — $14,52 млрд).
На третьей строчке — сменившая Ozon в топ-3 рейтинга компания Avito: ее стоимость оценивается в $6,227 млрд.
В топ-10 также вошли Ozon ($4,711 млрд), 1С (включая «1С-Битрикс» — $2,674 млрд), ЦФТ ($2,579 млрд), HeadHunter ($2,386 млрд), Лаборатория Касперского ($2.382 млрд), Aliexpress Россия ($1,906 млрд), VK (ранее Mail.ru Group — $1,848 млрд).
В цене упали не только лидеры рейтинга, но и другие компании-участницы «большой тридцатки»: Ozon, «Ситимобил», Delivery Club, «Циан» и другие.
Рубеж 2021-2022 годов был не лучшим для отечественных интернет-компаний, а февраль обещает еще больше снизить их цену.
По данным Goldman Sachs, акции российских интернет-гигантов упали на 50% уже с ноября по январь. И хотя в пятницу российский рынок акций показал резкий рост после крупных потерь в четверг, скорее всего, в ближайшее время он будет чрезвычайно нестабилен.
Напомним, что в рейтинге участвуют компании, чья выручка формируется непосредственно в российском сегменте интернета. По этой причине в него входят маркетплейсы, но не входят, например, Telegram, Joom, Playrix или Dating.com, у которых в России менее половины пользователей или более 50% выручки формируется за пределами страны.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Waldemarus / Depositphotos