14 марта 2022 года Роскомнадзор внёс Instagram (принадлежит компании Meta) в реестр запрещённых сайтов и заблокировал доступ к нему на территории РФ.
Это ударило не только по таргетологам, сммщикам и другим специалистам, которые занимались рекламой и продвижением в Инстаграм, но и по онлайн-сервиса, которые упрощали работу с Инстаграм.
Мы связались с официальными представителями популярных онлайн-сервисов для Инстаграм и попросили ответить на несколько вопросов:
- Как блокировка Инстаграм повлияла на работу сервиса?
- Как сервис планирует развиваться в дальнейшем?
- Что теперь будет основным функционалом/как изменится позиционирование сервиса?
Далее приводим полученные ответы.
Click.ru, маркетплейс рекламных платформ
Дмитрий Жохов, исполнительный директор:
1. Блокировка Instagram (вместе со всем Facebook) ― большая печаль. Возможно, это лучшая рекламная платформа для потребительских товаров. Часть клиентов перешла в ВК, другая часть ждет разблокировки, несмотря на наши заверения, что это надолго.
2. Планируем развивать ВКонтакте и myTarget ― сейчас они испытывают бум новых рекламодателей. Присматриваемся к rutube, ищем альтернативные платформы.
3. Поскольку основной функционал связан не столько с инструментарием вокруг соц.сетей, сколько с оптимизацией работы агентств и фрилансеров, принципиально ничего не меняется. Сместим фокус на оставшиеся площадки и онбординг специалистов, не сталкивавшихся ранее с ВКонтакте / myTarget.
LiveDune, сервис аналитики социальных сетей
Игорь Красюк, основатель сервиса:
1. Блокировка Instagram абсолютно не повлияла на работу сервиса. Мы работаем через официальное API Instagram, которое расположено в Facebook.
Несмотря на то, что Facebook заблокирован уже вторую неделю, API отлично работает. Возможно, это из-за того, что блокируют подключение для конечных пользователей, а магистральные каналы как работали, так и работают.
2. Мы активно исследуем рынок и ежедневно проводим десятки созвонов с нашими клиентами, агентствами и бизнесом. На их основе мы планируем дальнейшее развитие сервиса. Обратная связь и раньше была для нас источником полезной информации и гипотез по улучшению работы сервиса.
Из текущих однозначных решений ― будем добавлять в ближайшее время поддержку Телеграм. Также из-за возросшего спроса на ВКонтакте ― вносим небольшие изменения в работе с ним.
3. Позиционирование компании не изменится.
Instahero.pro, сервис аналитики Инстаграм
Милов Анатолий, сооснователь сервиса:
1. Блокировка Инстаграм практически убила сервис, трафик просел в 5-7 раз, продажи аналогично. Если продаж было в день 160-180 то сейчас 15-25 и думаю это не конец, ожидаю что будет 5-10 продаж в день к концу месяца.
2. Сейчас сделали версию под США, оптимизировали и взяли SEO-спеца по США, собрали ядро, в данный момент пишутся статьи под США, чтобы получать трафик там. Настроили оплату в долларах. Пока похвастаться нечем тут. Трафика еще не получали.
Параллельно готовим к запуску сервис по накрутке.
3. В позиционировании сервиса ничего не поменялось, функционал такой же, просто сейчас все силы бросаем на создание нового сервиса.
Bridgit.me
Артем, сооснователь сервиса:
1. Блокировка Инстаграм напугала пользователей сервиса, но как нам кажется мы смогли уменьшить панику. Сервис продолжает работать и выполнять действия для продвижения, делает рассылку и публикует отложки.
2. Основные функции сервиса по-прежнему остаются массфоловинг и масслайкинг, ведь это единственный способ продвижения Инстаграм в РФ на текущий момент. Также очень популярной функцией остается массовая рассылка в Инстаграм и парсер информации по подписчикам.
3. Переходить на другие площадки не планируем, в частности на VK, там сильно ниже лимиты и массфоловинг не эффективен в целом, аудитория там больше сидит в пабликах и группах. Мы планируем развиваться в сторону СНГ, но нужно решить проблему с приемом платежей. Также мы развиваем собственный сервис мультиссылок, делаем конструктор для создания мини-сайтов.
Boss.Direct, чат-бот
Денис, сооснователь сервиса:
1. Спрос на услуги кратно вырос. Основной запрос пользователей в текущих реалиях — донести максимальному числу аудитории об альтернативных способах связи. Дать ссылочку на Телеграм или ВК.
Можно дать ссылку в сторис и получить не больше 10-30% охвата аудитории. А можно сделать массовую рассылку по существующим диалогам и получить до 90% охвата аудитории. Пользователи делают рассылки.
2. Сейчас у нас готов новый стартапп для Инстаграм. Запускать будем на англоязычном рынке. Что будет с boss.direct ― неясно. На текущий момент, когда Инстаграм заблокирован в России ― людям нужно будет переливать трафик. Один из эффективных способов перелива ― рассылка. Получается — в ближайшее время людям нужен будет boss.direct. Будем надеяться и делать другие проекты.
3. Основной функционал сервиса останется прежним. Изменения коснулись технических аспектов работы сервиса. Из-за невозможности оплаты иностранных сервисов прокси/хостинга ― появилась необходимость поиска альтернатив на Российском рынке. Альтернативы ― нашлись, импортозамещение ― осуществилось!