Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник поиска Google Джон Мюллер ответил на три вопроса, которые касались альтернативного текста картинки (alt), и рассказал, как он влияет на SEO.
– Нужно ли заполнять alt?
Да. По словам Мюллера, альтернативный текст полезен для пользователей, которые используют программы для чтения с экрана, а также помогает находить изображение в поиске по изображениям. Однако на ранжирование страницы в поиске alt не влияет.
Поэтому при написании альтернативного текста нужно сосредоточиться на том, как сделать текст понятным, а не оптимизированным.
– Нужно ли использовать альтернативный текст, если само изображение содержит текст?
Мюллер отметил, что лучше не использовать текста в изображениях, но отметил, что alt в таком случае использовать можно.
– Стоит ли использовать альтернативный текст, когда на странице уже есть текст, описывающий то, что находится на изображении?
Текста на странице будет достаточно для поисковых систем. Однако имеет смысл использовать текст для людей, которые используют программы чтения с экрана. Также Мюллер подчеркнул, что важно делать альтернативный текст информативным. Текст должен описывать то, что находится на изображении, для людей, которые не могут его увидеть.